Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №421

Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 421
г. Челябинска» (далее - МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска») является нормативноуправленческим документом, определяющим содержательную и организационную
составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольной организации в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее– ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(далее – ФОП ДО).
В МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» функционируют группы для детей 1,5 – 7 лет
(раннего возраста, общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности
для детей с ТНР), в режиме полного дня (12-часового пребывания с 6.30 до 18.30 часов).
Количество групп определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте
бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления
образовательного процесса с учётом санитарных норм. С целью удовлетворения потребностей
жителей микрорайона в учреждении функционирует группа кратковременного пребывания
детей от 1,5 до 3-х лет. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом
индивидуальных особенностей и потребностей детей, возраста и пола.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе эти части являются взаимодополняющими. Объём
обязательной части образовательной программы составляет 60% от её общего объёма. Объём
части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от её общего
объёма.
Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает в себя:
- пояснительную записку: цель и задачи реализации Программы, принципы и подходы к
формированию Программы; характеристику особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста;
- планируемые результаты освоения Программы: целевые ориентиры в раннем возрасте,
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, оценка индивидуального
развития детей, промежуточные планируемые результаты.
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности
для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
формы, способы, методы реализации Программы; особенности образовательной деятельности
разных видов и культурных практик; способы поддержки детской инициативы; взаимодействие
педагогического коллектива с семьями; коррекционно-развивающая работа; рабочая программа
воспитания.
Организационный раздел содержит: психолого-педагогические и кадровые условия
реализации Программы, особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды, материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими
1

материалами и средствами обучения и воспитания, перечень литературных, музыкальных,
художественных, анимационных произведений для реализации Программы, режим дня,
календарный план воспитательной работы.
Обязательная часть Программы имеет ссылки на Федеральную образовательную
программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана
с учётом следующих модулей:
Модуль «Наш дом – Южный Урал»
Цель модуля:создание условий для развития у дошкольников познавательного интереса
к малой родине и воспитание чувства любви к ней.
Задачи модуля:
– способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории
народов региона Южного Урала;
– формировать эмоционально-положительное отношение к представителям культур
Южного Урала;
– развивать умение творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в
разных видах детской жизнедеятельности.
В дошкольном учреждении реализуется парциальная программа: «Наш дом – Южный
Урал» (авторы-составители: Е. Бабунова, С.Багаутдинова, Л.Галкина, Л. Градусова, И. Едакова,
Н. Левшина, И. Колосова, Е. Лопатина, В.Турченко)
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Модуль «Хочу все знать!» (познавательно-исследовательская деятельность)–
приоритетное направление деятельности
Цель модуля: способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
– учить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы;
– учить детей видеть и выделять проблему эксперимента; принимать и ставить перед
собой цель эксперимента; устанавливать причинно-следственные связи;
– учить отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
– расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;
– развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
– воспитывать бережное отношение к природе.
В дошкольном учреждении реализуется учебно-методическое пособие «Познавательноисследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами.
Карточное планирование в ДОО». Автор-составитель И.С. Батова. Каждое пособие включает 16
технологических карт с методическим описанием руководства познавательно-исследовательской
и опытно-экспериментальной деятельностью детей дошкольного возраста (по возрастам и
временам года).
Задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с
элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Развитие представления о свойствах веществ, явлениях окружающей действительности,
о взаимодействии различных веществ при их соединении, влияние на свойства других
предметов.

2

3. Развитие способности использовать обобщенные способы исследования разных объектов

окружающей жизни с помощью систем эталонов, перцептивных действий.
4. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
формирование способов познания путем сенсорного анализа, развитие самостоятельности,
наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются
равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения
форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы,
закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные
документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного
образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений
взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах
воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания
и нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные
формы работы с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и
др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого
воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических
знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в психологопедагогической информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт МБДОУ, официальные страницы
МБДОУ в социальных сетях и т.д.)

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».