Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 г. Челябинска»
454010, г. Челябинск, ул. Шота Руставели, 4-а, телефон (факс) 256- 56-15, 256-37-54, mdou421@mail. ru; http://ds421.ru
СОГЛАСОВАНО
Советом МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
от 16.04.2024 г.
протокол № 2
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
_______________ Герасимова Т.Н.
Приказ № 23-о от 16.04.2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 421 г. Челябинска»
за 2023 год
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки качества дошкольного составлен в соответствии
с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с учетом эффективной
реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на решение следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в дошкольном образовательном учреждении для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательных результатов;
максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего
качества образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно приказу Министерства образования и науки
Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией», самообследование проводится организацией ежегодно. Целями проведения
самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета
о результатах самообследования. Этим же приказом установлены объекты самообследования: «…В процессе самообследования
проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса…., качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию…»
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой для составления ежегодного отчета ДОУ о
результатах самооценки деятельности ДОУ и публикуются на сайте ДОУ http://www.ds421.ru/ в подразделе «Документы».
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 г. Челябинска»
Организационно-правовая форма: учреждение
Учредитель: Комитет по делам образования города Челябинска, 454080, ул. Володарского 14
Лицензия: регистрационный № Л035-01235-74/00189343
Устав: редакция № 8, приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 23 ноября 2021 № 2570-у
Юридический и фактический адреса: 454010, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Шота Руставели, 4-а
Телефоны: 8(351) 256- 56-15, 8(351) 256- 37-54
Е-mail: mdou421@mail.ru
Сайт: http://ds421.ru
Заведующий: Герасимова Татьяна Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 г. Челябинска» (далее – МБДОУ)
расположено в Ленинском районе города Челябинска.
Режим работы учреждения с понедельника по пятницу: 6.30 – 18.30. Дни отдыха: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Конкурентное преимущество: раннее развитие воспитанников, квалифицированный педагогический персонал, коррекционная
работа с
детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, достаточное ресурсное обеспечение для
предоставления дополнительных образовательных услуг, личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.
Ближайшее окружение ДОУ (социум):
1. МБУ ДОД «Детская школа искусств № 4»
2. МБУ СК «Лидер»
3. Детская библиотека № 15
4. МБДОУ № 125, 402
5. МБОУ «СОШ № 75 г. Челябинска»
6. МБУ «ЦППМСП Ленинского района г. Челябинска»
7. ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2»
8. Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ»
II. Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» регламентируется ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об
образовании в РФ» и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется:
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска», разработанной в соответствии ФГОС
ДО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России
от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N1028) с приоритетным осуществлением образовательной области «Познавательное
развитие», модуль «Хочу все знать» (познавательно-исследовательская деятельность);
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «ДС
№ 421 г. Челябинска», разработанной в соответствии с ФГОС ДО (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принятой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022) с приоритетным осуществлением образовательной области «Познавательное
развитие», модуль «Хочу все знать» (познавательно-исследовательская деятельность).
Детский сад посещает 233 детей. В МБДОУ функционирует 12 групп для детей от 1,5 до 7(8) лет: 7 групп общеразвивающей
направленности, 4 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа комбинированной направленности для детей с
ТНР.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием
занятий, режимом дня.
Организация образовательной деятельности осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов.
Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, самостоятельную
деятельность и при проведении режимных моментов.
Результативность работы отслеживается по итогам мониторинга освоения ребёнком основных образовательных программ.
Организация воспитательной работы
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Воспитательная работа осуществляется по направлениям воспитания в соответствии с календарным планом воспитательной работы,
календарём образовательных событий.
В 2023 году были организованы платные образовательные услуги:
- кружок рисования художественной направленности «Росточек» (для детей 4-7 лет) посещали 46 воспитанников;
- кружок социально-педагогической направленности «УникУм» (для детей 5-7 лет) посещали 28 воспитанников;
- кружок социально-педагогической направленности «Волшебный мир песка» (для детей 4,5-6 лет) посещали 35 воспитанников
- кружок «Робототехника» (для детей 3-7 лет) (на основании договора об аренде между МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» и
Детским центром RoboSTEMul) – посещали 30 воспитанников.
3
Численность обучающихся в МБДОУ по дополнительным общеобразовательным программам по состоянию на конец отчетного
года составила 84 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет (некоторые дети посещали по 2-3 кружка).
Основные достижения за 2023 год:
- призеры областного фестиваля традиционной культуры «Яблочный спас», Диплом I степени, август 2023;
- участники мониторинга качества дошкольного образования с использованием Инструментария МКДО для детей от 0 до 7 лет.
(Сертификат Директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования» И.Е. Федосова, 2023 год);
- победители областного заочного конкурса чтецов, организованного АНО «Департамент поддержки и развития любительского
театра», 2023 год, Диплом I степени;
- призеры областного конкурса творческих работ «Беру пример с мамы» номинация «Видеосюжет», организованного МОиН
Челябинской области, ГБУ ДО «РЦПВДиМ «Авангард» (Диплом III степени);
- призеры муниципального этапа областного конкурса ёлочной игрушки из вторсырья «Подарки для ёлки», номинация
«Оригинальная ёлочная игрушка» (Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 15.11.2023 № 06/9408);
- победители Всероссийского конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии», организованного Первым интеллектуальным центром
дистанционных технологий «НОВОЕ ДВИЖЕНИЕ» (свидетельство СМИ: ЭЛ № ФС 77–62416): Диплом I степени от 30.11.2023;
- победители Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», ФИЦО «Эталон»
(СМИ №ФС77-85675) г. Москва. Номинация: Деятельность психолога в образовательном учреждении. Диплом 1 место DOC №0084770 от
12.09.2023;
- победители Всероссийского конкурса «Методические разработки для педагогов» (Международный образовательный портал
«Солнечный свет» СМИ № ЭЛ ФС 77-65391) Грамота ТК5397379 от 04.10.2023;
- победители Всероссийского конкурса для педагогов «Интеллект» (Всероссийский центр информационных технологий
«Интеллект» г. Санкт-Петербург СМИ ЭЛ № ФС 77-73234). Номинация: Методические разработки педагога-психолога. Диплом Лауреата
I степени ДП-О №101049 от 30.10.2023;
- победители II Всероссийского профессионального конкурса «Надежды России» (СМИ ЭЛ № ФС 77-64913). Методическая
разработка. Диплом I степени №2310231044-933704 от 23.10.2023;
- победители Всероссийского конкурса (Международный центр образования и педагогики, СМИ ЭЛ № ФС 77-70859).
Исследовательская работа в детском саду. Диплом 1 место №582069К от 22.10.2023;
- призёры Всероссийского профессионального педагогического конкурса (АНО «Научно-образовательный центр педагогических
проектов» город Москва. Педагогические таланты России). Диплом 2 место ЕВ №40215 от 29.10.2023;
- победители Международного педагогического конкурса в номинации «Информационно-коммуникационные технологии». (АНО
«Научно-образовательный центр педагогических проектов» город Москва). Диплом 1 место ЕМ №133204 от 29.10.2023;
- победители Всероссийского творческого конкурса «Конкурсплюс». Номинация творческие и методические работы педагогов:
перспективный план работы по самообразованию на тему «Воспитание навыков безопасного поведения ребёнка дома и с незнакомыми
людьми» Диплом I степени № 166439 от 06.03.2024
4
№
п/п
Критерии
1
1
2
Удовлетворенность
родителей
образовательными
услугами,
предоставляемыми ДОУ
2
Разработанность
образовательной
программы ДОУ (ОП),
адаптированной
образовательной
программы (АОП)
Показатели
3
Доля родителей, удовлетворённых
качеством образовательной программы
ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
образовательной программы ДОУ
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
4
%
5
100
%
100
%
100
%
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Соответствие структуры и содержания Соответствует/
каждого раздела ОП, АОП требованиям не соответствует
ФГОС, ФОП
Наличие
организационно-методического
сопровождения процесса реализации ОП,
АОП в том числе в плане взаимодействия с
социумом
Наличие/отсутст
вие
Степень
возможности
предоставления
информации о ОП, АОП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательный процесс, а также широкой
общественности
1-2-3
97
соответст
вует
наличие
3
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
6
По результатам анкетирования (электронный
мониторинг) «Изучения мнения родителей
(законных представителей) о качестве
оказания образовательных услуг» за 2023 год
Письмо Комитета по делам образования
города Челябинска №4 от 09.01.2024
(указан
процент
родителей,
которых
полностью удовлетворяет качество оказания
образовательных услуг)
Результаты анкетирования
ОП, АОП МБДОУ разработана в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП /ФАОП.
В 2023 году новая редакция Программ приказ МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
№49/9-о от 31.08.2023 г.
Разработаны и утверждены учебный план,
календарный
учебный
график,
календарный план воспитательной работы,
расписание занятий.
Заключены договоры о взаимодействии с
социумом. Разработаны и реализуются
планы совместных мероприятий со
сторонними организациями.
Постоянное обновление информации на
официальном сайте МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска», на информационных
стендах в группах и ДОУ, родительские
собрания.
5
Сформированность
учебно-методического
комплекса ОП, АОП
(УМК)
Разработанность части
ОП, АОП формируемой
участниками
образовательных
отношений
Степень
достаточности
УМК
для
реализации целевого раздела ОП, АОП
5
Внедрение новых форм
дошкольного
образования
Учет особых образовательных потребностей
отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья
6
Эффективность работы
по здоровьесбережению
детей
Наличие
условий
для
медицинского
сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья
3
4
1-2-3
Соответствие части ОП, формируемой Соответствует/
участниками образовательных отношений не соответствует
специфике
ДОУ
и
возможностям
педагогического коллектива
Создание и реализация системы оценки
состояния здоровья и психофизического
развития воспитанников
3
соответст
вует
Создан банк УМК для
целевого раздела ОП, АОП
реализации
ОП, АОП МБДОУ «Детский сад № 421 г.
Челябинска» разработана с учетом
специфики
ДОУ
и
возможностей
педагогического коллектива.
Часть
Программы,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, разработана с учётом
следующих модулей:
1) модуль «Наш дом – Южный Урал»;
2)
модуль
«Хочу
все
знать»
(познавательно-исследовательская
деятельность)
Учитываются/ не учитываю В МБДОУ функционируют 4 группы
учитываются
тся
компенсирующей,
1
группа
комбинированной направленности для
детей с ТНР.
Организована работа ПП консилиума
ДОУ
Наличие/отсутст
имеются Лицензирован медицинский кабинет,
вие
заключен
Договор о взаимодействии
между учреждением здравоохранения
ГБУЗ «ОКБ № 2» и МБДОУ.
В МБДОУ имеются: медицинский кабинет,
процедурный кабинет, изолятор.
Разработан
план
оздоровительнопрофилактической работы.
1-2-3
3
Дважды в год проводится диагностика
уровня физической подготовленности
воспитанников. В соответствии с планом
ГБУЗ
«ОКБ
№
2»
проводится
медицинский
осмотр
обучающихся
узкими специалистами на основании
согласия
родителей
(законных
представителей) обучающихся. В ДОУ
6
7
8
Создание и
использование
развивающих
образовательных
технологий
Эффективность
психологопедагогических условий
для реализации ОП,
АОП
Доля педагогов, освоивших инновационные
технологии в рамках курсовой подготовки,
методической работы
%
93
Создание и реализация системы психологопедагогической
оценки
развития
воспитанников, его динамики, в том числе
измерение личностных образовательных
результатов ребёнка.
1-2-3
3
Учёт психолого-педагогической оценки
развития воспитанников при планировании
и
организации
образовательной
деятельности
Поддержка индивидуальности, инициативы
и
самостоятельности
детей
в
образовательной деятельности
1-2-3
2
1-2-3
2
организован
медико–педагогический
контроль
физкультурных
занятий.
Контроль по данному направлению
осуществляют: инструктор по гигиен.
воспитанию, по физ-ре, психолог
Удостоверения,
сертификаты,
свидетельства о курсах повышения
квалификации имеют 27 педагогов (2
педагога находится в отпуске по уходу за
ребенком )
Осуществляется система электронного
мониторинга развития воспитанников
(АИС «Мониторинг развития детей»).
Психологическое обследования детей 2-3
лет (диагностика умственного развития
Е.А. Стребелевой), 6-7 лет (диагностика
ГОШ, нулевой и контрольный срез)
Педагоги планируют индивидуальную
работу с детьми на основе данных
мониторинга (на достаточном уровне)
Созданы достаточные условия для
поддержки
индивидуальности,
самостоятельности
детей
в
образовательной деятельности (имеются
стимульные материалы, схемы, алгоритмы,
экраны настроения, образовательные модули
и др.).
Консультативная поддержка педагогов и
родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников
1-2-3
3
Педагоги применяют образовательные
технологии (развивающие, игровые,
социально-коммуникативные,
здоровьесберегающие),
проектный
метод, оказывают
психологическую
поддержку.
Осуществляется методическая поддержка
педагогов
через
проведение:
индивидуальных
и
групповых
консультаций; проведение семинаров –
7
9
Эффективность
Соответствие
содержания
предметноразвивающей предметно- пространственной среды ОП, АОП и
пространственной среды возрастным возможностям детей
(РППС) ДОУ
1-2-3
2
Организация
образовательного
пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность, безопасность)
Наличие условий для общения и совместной
деятельности воспитанников и взрослых (в
том числе воспитанников разного возраста),
во всей группе и в малых группах,
двигательной активности воспитанников, а
также возможности для уединения
1-2-3
2
1-2-3
3
практикумов,
круглых
столов,
педагогических советов.
Для педагогов- функционирует единый
методический день «Деловой четверг»,
организована работа ПП консилиума,
рабочей группы.
Для педагогов и родителей определены
часы консультаций специалистов ДОУ.
Организована работа «Родительского
клуба» по вопросам развития и
образования
детей
с
1,5-3
лет,
«Родительского университета», с целью
вовлечения родителей в образовательный
процесс ДОУ
Предметно-пространственная
среда
соответствует ОП, АОП ДОУ и
календарно-тематическому планированию
и возрасту детей.
Требуется совершенствование РППС в
связи с реализацией образовательных
модулей (приоритетные направления).
Развивающая предметно-пространственная
среда соответствует требованиям ФГОС
ДО с точки зрения трансформируемости,
полифункциональности,
вариативности,
доступности, безопасности.
В РППС
частично включены
инструменты «говорящей среды».
В группах созданы условия для общения
и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых.
Имеется
достаточно
оборудования
для
двигательной активности воспитанников
(в помещениях и на территории ДОУ).
В группах имеются уголки уединения.
Вывод: образовательная деятельность организуется и реализуется на высоком уровне, соответствует ОП ДО, АОП ДО.
8
Система управления дошкольной образовательной организации
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ на основе
принципов единоначалия и коллегиальности. В МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» имеется следующие коллегиальные органы
самоуправления: Совет ДОУ, Педагогический совет, Общее собрание работников. Структура управления соответствует выполнению
миссии ДОО.
Об эффективности системы управления МБДОУ можно судить по следующим показателям:
№
п/п
Критерии
Показатели
1
1
2
3
Эффективность
Качество реализации проектов Программы
Программы
развития развития
ДОУ
(задач,
условий
и
ДОУ
механизмов)
2
Эффективность системы Наличие годового и других обоснованных
плановопланов, их информационно-аналитическое
прогностической работы обоснование
в ДОУ
Преемственность с Программой развития
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
1-2-3
5
3
1-2-3
3
1-2-3
3
6
В 2023 году в ДОУ реализованы
мероприятия в рамках проектов
«Обеспечение
повышения
профессионального
мастерства
педагогов в условиях реализации ФГОС
ДО»
(по
направлениям:
ранняя
профориентация детей дошкольного
возраста,
создание
современной
развивающей
предметнопространственной среды в ДОУ);
«Обеспечение
возможности
самореализации
личности
воспитанников» (участие в конкурсах
различного уровня, организация в ДОУ
Фестиваля
детского
поэтического
творчества, Фестиваля проектов и
исследовательских работ и др.)
Разработаны Годовой план работы,
планы работы специалистов, план по
профилактике
ДДТТ,
план
оздоровительно-профилактической
работы, планы взаимодействия с
социумом
Годовой
план
разработан
в
соответствии с Программой развития
9
3
Эффективность
организационных
условий ДОУ
Своевременность корректировки планов
1-2-3
3
Обеспечение гласности и информационная
открытость ДОУ (публичный доклад,
информативность сайта)
1-2-3
3
Нормативно-правовая база, обеспечивающая
функционирование ДОУ (лицензия, устав,
договоры).
1-2-3
3
Соответствие
документов,
регламентирующих деятельность ДОУ,
законодательным нормативным актам в
области образования
1-2-3
3
Развитие
государственно-общественного
управления
1-2-3
3
Развитие сетевого взаимодействия
1-2-3
3
Корректировка
плана
работы
осуществляется через планы работы на
месяц
Гласность и информационная открытость
осуществляется через официальный сайт
http://www.ds421.ru/
Отчёт о результатах самообследования
размещён на официальном сайте, в
подразделе «Документы»
Нормативно-правовая
база,
обеспечивающая
функционирование
МБДОУ, сформирована в полном
объёме. Имеются Устав МБДОУ,
лицензия
на
право
ведения
образовательной
деятельности,
договоры с учреждениями социума.
Локальные
акты
разработаны
в
соответствии
с
действующими
нормативно- правовыми документами в
области образования, своевременно
обновляются
и
размещены
на
официальном сайте
В МБДОУ функционируют:
- Совет МБДОУ «ДС № 421 г.
Челябинска»
- Педагогический совет МБДОУ «ДС №
421 г. Челябинска»
- Общее собрание МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска»
На договорной основе ДОУ
сотрудничает с учреждениями:
- МБУ ДОД «Детская школа искусств № 4»
- МБУ СК «Лидер»
- Детская библиотека № 15
- МБДОУ № 402, 125
- МБОУ «СОШ № 75 г. Челябинска»
- МБУ «ЦППМСП Ленинского района г.
Челябинска»
10
- МБУ ДПО «ЦРО города Челябинска»
-ГБУЗ «ОКБ № 2»
- Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ»
- ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
Соблюдение
этических
норм
в
управленческой деятельности
Наличие деловых отношений в коллективе
(сплоченность, инициативность, открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
Включение педагогов в управление ДОУ,
делегирование полномочий в коллективе
1-2-3
3
Функционирование Педагогического совета
ДОУ
1-2-3
3
Активность
педагогов
в
развитии
образовательного процесса (освоение новых
программ и технологий; диагностика
профессионализма педагогов; координация
и кооперация деятельности педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия
педагогов)
1-2-3
3
Творческая
самореализация
педагогов
(выявление основных затруднений в
деятельности педагога и их причин;
определение приоритетных направлений;
свободный выбор содержания и технологии
образовательного процесса)
1-2-3
3
Разработано Положение о нормах
профессиональной этики
Делегирование полномочий педагогам,
участие в планировании работы,
самоанализ деятельности.
Педагогические мероприятия включают
в себя тренинги на сплочение
коллектива.
Участие в работе Совета ДОУ,
Педагогического совета, работа в
профессиональных
объединениях,
являются членами жюри конкурсов.
Педагогический
совет
МБДОУ
функционирует на основе Положения,
планов.
Заседания
педагогического
совета проводятся 4 раза в течение
учебного года, протоколируются.
Разработана
внутренняя
система
повышения квалификации.
В
своей
профессиональной
деятельности педагоги ДОУ внедряют
педагогические
технологии
и
распространяют свой педагогический
опыт внутри учреждения, на районных
и
городских
мероприятиях,
организованных
ГПС
педагогов
(выставки, мастер-классы)
Педагоги имеют индивидуальные планы
работы
по
самообразованию.
Разработаны
персонифицированные
программы повышения квалификации
педагогов. Педагогами осуществляется
свободный выбор технологий, методов и
11
4
5
Эффективность
инновационной
деятельности ДОУ
приёмов организации образовательной
деятельности с детьми в соответствии с
реализуемой
программой.
Педагоги
принимают
участие
в
работе
профессиональных
объединений,
конкурсах, фестивале «Педагогический
калейдоскоп».
- «Я познаю мир» Т.А. Сидорчук;
- пособие Батовой И.С. «Опыты и
эксперименты
с
веществами
и
материалами»
(познавательноисследовательская деятельность);
- программно-дидактический комплекс
«Логомер 2» (для детей с ТНР);
- компьютерная технология коррекции
общего недоразвития речи «Игры для
Тигры»;
- интерактивный комплекс Logo;
- песочная терапия в работе с детьми
Парциальные программы согласуются в
концептуальном,
целевом
и
содержательном аспектах с ОП ДО
Актуальность
и
перспективность
выбранных ДОУ вариативных программ и
технологий
1-2-3
3
Согласование ОП и локальных программ в
концептуальном, целевом и содержательном
аспектах
1-2-3
3
Обеспеченность инновационного процесса
(материально-технические
условия,
информационно-методические условия)
Наличие обоснованного плана (программы,
модели)
организации
в
ДОУ
инновационного процесса
Эффективность работы Соблюдение
инструкций
пожарной
по
обеспечению безопасности
безопасных условий в
ДОУ
Соблюдение норм охраны труда
1-2-3
2
Достаточный уровень
1-2-3
2
Имеется
1-2-3
3
1-2-3
3
Инструкции пожарной безопасности
соблюдаются.
Ведется
Журнал
инструкций.
Проводятся
тренировочные эвакуации.
Организована работа в соответствии с
нормами ОТ (программы, планы,
обучение, инструктажи, комиссии,
уполномоченный по ОТ и др.)
12
6
Эффективность
Процент
выполнения
норматива
по
организации питания в продуктам питания в сравнении с
ДОУ
общегородским,
с
собственными
показателями за предыдущий период,
выполнение показателя по Муниципальному
заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со стороны
родителей и надзорных органов на уровень
организации питания
%
87,6
Отсутствие/нали
чие
отсутству
ют
Процент выполнения натуральных норм
питания вырос на 9,4 % по сравнению с
2022 годом.
Жалоб на организацию питания нет
Вывод: система управления МБДОУ по итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная: развитие дошкольного
учреждения осуществляется в соответствии с Программой развития, годовым планом и целевыми планами работы. В МБДОУ реализуется
возможность участия в управлении всех участников образовательных отношений. Структура образовательного учреждения соответствует
решаемым МБДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п
1
1
2
Критерии
2
Удовлетворенность
родителей выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
3
Доля
родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных результатов
4
%
5
97
6
Результаты анкетирования
Доля воспитанников, участвовавших в
районных,
окружных,
городских,
всероссийских
и
др.
мероприятиях
(конкурсы, выставки, фестивали, акции)
%
87
«Хрустальная капель», «Читай-ка!»,
«Кем быть» (рисунок), «Беру пример с
мамы»,
«Открытка
для
мамы»,
областной конкурс творческих работ
«Россия–это
мы»,
«Новогодний
переполох», конкурс ёлочной игрушки
из вторсырья «Подарки для ёлки»
соревнования по легкой атлетике,
соревнования
«Весёлые
старты»,
13
3
Состояние здоровья
детей
Доля детей с положительной динамикой
здоровья
%
1016,3
4
Готовность к школьному
обучению
Доля
воспитанников,
имеющих
положительную оценку школьной зрелости
%
98
интеллектуальные
состязания
«Почемучки», познавательно-игровое
профилактическое мероприятие по
безопасности дорожного движения
«Умный пешеход» в рамках акции
«#Пешеход.Движение.Дорога», акции
«Весенние каникулы», «За здоровый
образ
жизни»,
«Месячнике
безопасности детей», «Внимание-дети!»
и др.
По сравнению с 2022 годом снизилось
число случаев заболеваемости на 1000
(2022 – 1353,3)
Аналитическая справка по результатам
определения готовности к школьному
обучению детей 6-7 летнего возраста
Вывод: педагогами МБДОУ проводится эффективная образовательная работа с детьми в течение года, воспитанники показывают
хорошие результаты готовности к обучению в школе. Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в районных и городских
соревнованиях, конкурсах, фестивалях.
14
Организация образовательного процесса в ДОУ
Уровень квалификации педагогического персонала МБДОУ позволяет качественно спланировать и организовать образовательный
процесс.
№
1
1
2
Критерии
2
Эффективность
расписания занятий
Эффективность
организации занятий
Показатели
Единица
измерения
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
Соответствие/
несоответствие
5
соблюдаю
тся
соответст
вует
6
Расписание занятий и режим дня
разработаны
в
соответствии
с
СанПиНом.
Продолжительность занятий для детей
дошкольного возраста соответствуют
СанПиН 1.2.3685-21 (Раздел VI)
характера
1-2-3
2
Обеспечение условий для познавательной
активности, самостоятельности детей
1-2-3
3
Оптимальное чередование различных видов
деятельности
Оптимальное использование технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных технологий
1-2-3
3
Используются
развивающие
технологии, методы и приемы в
организации занятий
Обучение направлено на всесторонне
развитие детей, на формирование не
только знаний и умений, но и
нравственных
качеств.
Педагоги
используют
на
занятиях
игровые,
проблемно-обучающие ситуации, ИКТ.
Во всех возрастных группах созданы
условия для познавательной активности
и
самостоятельной
деятельности
воспитанников в соответствии с
возрастом
детей
и
реализуемой
программой
(имеются
схемы,
алгоритмы,
центры
экспериментирования)
Соответствует
1-2-3
3
3
Соблюдение требований СанПин при
проведении занятий
Соответствие
расписания
занятий
возрастным особенностям детей
Обеспечение
занятий
развивающего
Соблюдение/
нарушение
В ДОУ имеются ноутбуки, плазменные
панели, разработаны презентации к
занятиям.
15
3
4
5
Эффективность
планирования
образовательного
процесса
Эффективность условий
для организации
образовательной работы
в повседневной жизни
Эффективность
информатизации
Соответствие планирования современным
нормативным
и
концептуальнотеоретическим
основам
дошкольного
образования
1-2-3
3
Соответствие
планов
возрастным
возможностям детей
Учёт оценки индивидуального развития
детей при планировании образовательной
работы
Соответствие развивающей предметнопространственной среды ОП, АОП ДО
1-2-3
3
1-2-3
2
1-2-3
3
Соответствие развивающей предметнопространственной среды СанПиН
1-2-3
3
Соответствие развивающей предметнопространственной среды ФГОС
1-2-3
3
Подключение к сети Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие/
отсутствие
имеется
Педагоги используют в образовательной
деятельности ИКТ согласно возрасту
детей (с 5-7 лет)
Разработана
модель
планирования
образовательной
деятельности
на
каждый день
Структура планирования соответствует
требованиям ФГОС ДО
В
планы
педагогов
включены
мероприятия
календарного плана
воспитательной работы
Осуществляется
контроль
планирования образовательной работы
Не все педагоги
качественно
планируют индивидуальную работу с
детьми
РППС соответствует ФГОС ДО и
календарно–тематическому
планированию
воспитательной
и
образовательной
деятельности,
согласно содержанию ОП ДО, АОП ДО
РППС соответствует действующим
санитарным
правилам
(СанПин
1.2.3685-21 раздел VI)
Созданная в ДОУ РППС в достаточной
степени соответствует требованиям
ФГОС ДО.
Во всех группах дополнена РППС
компонентами деткой субкультуры,
пособиями, выставками, различными
рубриками,
с
учетом
принципа
индивидуализации;
стимульным
материалом
для
совместной
и
самостоятельной деятельности по муз.
воспитанию и продуктивным видам
деятельности
Интернет-провайдер ПАО Ростелеком,
контент-фильтрация- NetPolic
16
образовательного
процесса
Наличие локальной сети в ДОУ
Своевременность обновления оборудования
Наличие/
отсутствие
отсутству
ет
1-2-3
3
Воспитанники доступ к сети интернет не
имеют
Имеется
связь
между
административным
аппаратом,
бухгалтерией,
методистами,
педагогами,
специалистами
через
электронную почту
Оборудование в ДОУ обновляется по
мере необходимости
Вывод: образовательный процесс, а также созданные в ДОУ качественные и безопасные условия соответствуют требованиям
СанПиН.
Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:
- групповые помещения, в которых предметно-пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют
возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок, на 80% обеспечен современным технологическим оборудованием;
- музыкальный и физкультурный залы, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного,
спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога;
- кабинет изобразительной деятельности;
- многофункциональную спортивную площадку, оборудованный игровой комплекс «Корабль» (улица);
- методический кабинет подключен к сети Интернет, имеется методическая литература, медиатека, современное оборудование;
- 12 прогулочных участков, оборудованных для всех видов детской деятельности;
- сад, огород, зона леса.
В 2023 учебном году повышенное внимание уделялось вопросам безопасности, сохранения и укрепления здоровья участников
образовательного процесса, обновления и совершенствования материально - технической базы учреждения:
- произведен текущий ремонт автоматической пожарной сигнализации на сумму 415 780 тыс. руб. (бюджетные средства);
- установлены 2 калитки с системой управления доступом на сумму 101600 руб. (бюджет+внебюджет);
- приобретены тактильные таблички на сумму 8900 руб. (внебюджет);
- приобретены холодильные шкафы на сумму 100.000, миксер производственный на сумму 64700 руб. на пищеблок (целевая субсидия);
- произведен капитальный ремонт раздевальной комнаты группы № 10.
17
№
п/п
1
1
2
Критерии
2
Оснащенность
групповых
функциональных
помещений
Показатели
3
Соответствие
материально-технической
и базы
требованиям
основной
образовательной программы
Степень использования материальной базы
в образовательном процессе
Единица
измерения
4
Соответствие/
несоответствие
1-2-3
Степень
обеспечения
техническими
средствами (компьютеры, видеотехника и
др.) образовательного процесса
Соответствие
оборудования,
мебели,
средств обучения СанПиН
Соответствие/
несоответствие
Соответствие
технологического
оборудования современным требованиям
Соответствие/
несоответствие
Соответствие
оборудования,
мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Динамика
обновления Своевременность проведения необходимого
материальноремонта здания и оборудования
технической базы
Своевременность замены оборудования
(водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения)
Соответствие/
несоответствие
Полнота обеспечения товарами и услугами
сторонних организаций, необходимыми для
деятельности ДОУ
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
Количеств
енная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
6
соответст Созданная
в
ДОУ
материальновует
техническая база в достаточной мере
соответствует содержанию ОП, АОП
3
Материальная база в полном объеме
используется
в
образовательном
процессе
Все группы и кабинеты специалистов
3
обеспечены в полной мере техническими
средствами обучения.
соответст Оборудование,
мебель,
средства
вует
обучения
в
ДОУ
соответствуют
СанПиН
соответст Технологическое
оборудование
вует
соответствует
современным
требованиям
соответст Оборудование,
мебель,
средства
вует
обучения соответствуют требованиям
охраны труда и пожарной безопасности
3
Ремонтные работы ведутся по мере
необходимости. Косметический ремонт
проводится ежегодно
2
Требуется ремонт
вентиляции
в
прачечной
3
Осуществляется
своевременно
в
соответствии с Договорами. Работа
проводится в соответствии с планом ФХД
и планом закупок
Вывод: в МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательного процесса, жизнеобеспечения и
развития детей. Созданные материально-технические условия обеспечивают развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с
требованиями нормативной базы и ОП ДО, АОП ДО.
18
Кадровое обеспечение ДОУ
Кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать образовательный процесс: педагоги
своевременно проходят курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, в ДОУ осуществляется внутренняя система
повышения квалификации.
Педагогический состав обеспечен методической литературой по ОП ДО, АОП ДО.
№
п/п
1
1
2
Критерии
2
Эффективность
кадрового
обеспечения ДОУ
Эффективность
управления
кадровым
потенциалом ДОУ
Показатели
Единица
измерения
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
%
5
70
Соответствие
работников
квалификационным
требованиям
по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность
педагогическими
кадрами
Соответствие/
несоответствие
соответст
вуют
%
67
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном профессиональном движении
Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
%
28
%
15
Наличие эффективных механизмов развития
кадрового потенциала ДОУ
Наличие/
отсутствие
имеются
Наличие
системы
материального
морального стимулирования работников
и
Наличие/
отсутствие
имеется
Персонификация повышения квалификации
педагогов
Наличие/
отсутствие
имеется
6
Формула: фактическая численность: на
норматив по штатному расписанию 61:86,9=70 %
Все
работники
ДОУ
соответствуют
квалификационным
требованиям
по
занимаемым должностям
Процент обеспеченности педагогическими
кадрами (без заведующих, без заместителей)
Формула: фактическая численность: на
норматив по штатному расписанию 26:38,75=67%
Общероссийские
интернет-конкурсы:
8
педагогов
Нагрудный знак «Почётный работник общего
образования Российской Федерации» – 1
педагог (заведующий)
Почетная грамота МОиН РФ – 4 человека
Механизмы развития кадрового потенциала:
организация методической работы в ДОУ,
план-график повышения квалификации, планграфик аттестации педагогов, самообразование
Разработано Положение об оплате труда и
стимулирующих
выплатах,
организована
работа наградной комиссии
АИС
«Мониторинг
профессиональной
деятельности педагога ДОО», разработаны
персонифицированные программы повышения
квалификации педагогов
3
Укомплектованность кадрами
19
Портфолио педагогов дополняются по мере
необходимости.
Ежегодно
педагогами
планируется работа по самообразованию.
Вывод: учреждение укомплектовано необходимыми педагогическими кадрами. Кадровый состав МБДОУ позволяет качественно
реализовывать образовательный процесс.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п
1
1
2
3
Критерии
Показатели
2
3
Обеспеченность
образовательного
процесса ДОУ учебнометодическими
пособиями
Эффективность
методической работы по
созданию
авторского
учебно-методического
комплекса ОП
Соответствие
учебно-методических
комплексов ОП ДО, АОП ДО
Оптимальность и обоснованность выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения образовательных задач
Наличие
авторских
методических
материалов
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с детьми
Обеспеченность
образовательного
процесса
справочной
художественной
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Соответствие/ не
соответствие
1-2-3
Количестве
нная
оценка
показателя
5
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
соответст
вует
3
УМК соответствует ОП ДО, АОП ДО,
приоритетному направлению
УМК
соответствует
реализуемым
технологиям, программам
Наличие/
отсутствие
имеется
Наличие
авторских
методических
материалов педагогов ДОУ по работе с
родителями
Наличие/
отсутствие
имеется
Оптимальность и обоснованность подбора
литературы для библиотеки ДОУ
1-2-3
3
Наличие/
отсутствие
имеется
ДОУ
и Наличие
картотек,
систематизирующих
каталогов,
литературные
6
Педагогами разработаны: картотеки по
направлениям деятельности, конспекты
педагогов
по
образовательным
областям,
дидактические
пособия,
педагогические проекты, методические
материалы по самообразованию
Разработаны:
рекомендации
для
родителей
по
организации
образовательной деятельности в семье
согласно
календарно-тематического
планирования,
рекомендации
по
организации родительских собраний,
памятки «Родительский час», банк
консультаций и конспектов семинаров
Подбор литературы осуществляется в
соответствии с ОП ДО, АОП ДО, ФГОС
ДО
Каталоги литературы, мультимедийных
презентаций
20
4
литературой
Эффективность
информационного
обеспечения
источники
Оптимальность и обоснованность подбора
видеоматериалов и АИС
Удовлетворение информационных запросов
участников образовательного процесса в ОУ
1-2-3
2
1-2-3
3
Наличие
медиатеки,
мониторинга
развития детей
Информация
размещается
на
официальном сайте МБДОУ, стендах
ДОУ, в сообществах групп «В
контакте», на стендах, в родительских
уголках.
Вывод: библиотечный фонд МБДОУ представлен методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, АОП ДО,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также информационными ресурсами на различных электронных
носителях. Учебно-методическое и информационное обеспечение в МБДОУ достаточное для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п
1
Критерии
Показатели
2
3
Эффективность
управления внутренней
системой
оценки
качества
дошкольного
образования
Наличие организационных структур ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества
дошкольного образования
Эффективность
нормативно
правового
регулирования процедур оценки качества
образования в ДОУ
Эффективность
инструментального
Наличие программного обеспечения для сбора,
хранения и статистической обработки
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Наличие/
отсутствие
Количестве
нная
оценка
показателя
5
1-2-3
3
Наличие/
отсутствие
имеется
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие материалы)
6
имеется
Положение о ВСОКО МБДОУ «ДС №
421 г. Челябинска»
Приказ «О проведении процедуры
самообследования в МБДОУ» № 11/2-о
от 01.03.2024
План подготовки и проведения работ по
самообследованию МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска» за 2023 год
Приказ «Об утверждении отчета о
результатах самообследования МБДОУ
за 2023 год» № 23-о от 16.04.2024
АИС «Сетевой город. Образование»
АИС «Мониторинг развития ребенка»
21
обеспечения внутренней информации о состоянии и динамике развития
системы оценки качества системы образования в ДОУ
образования в ДОУ
Наличие
методик
оценки
качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов для
оценки качества образования в ДОУ
АИС «Мониторинг профессиональной
деятельности»
АИС «Аттестация»
АИС «Единый реестр общероссийского
Профсоюза образование»
программа «Сапфир»
Наличие/
отсутствие
имеется
Имеется инструментарий ВСОК ДО
Наличие/
отсутствие
имеется
Анкеты, карты контроля, карты анализа
деятельности педагогов, рейтинги
активности педагогов
Вывод: в МБДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Разработаны программа внутренней
системы оценки качества образования, циклограмма сбора информации, модель внутренней системы оценки качества образования,
механизм реализации внутренней системы оценки качества образования. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования обеспечивается на достаточном уровне.
III. Показатели деятельности организации подлежащей самообследованию, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
Единица
измерения
Количественная Качественная оценка
оценка показателя
показателя
человек
233 человек
Форма № 85-к
человек
человек
человек
человек
221 человека
12 человек
-
Форма № 85-к
Форма № 85-к
человек
человек
человек/%
54 человека
179 человек
-
человек/%
человек/%
22
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
человек/%
человек/%
53/23%
человек/%
53/ 23%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
человек/%
человек/%
день
2,0
человек
человек/%
29 человек
17/ 59%
Анализ
заболеваемости
Форма № 85-к
Форма № 85-к
человек/%
17/ 59%
Форма № 85-к
человек/%
12/ 41%
Форма № 85-к
человек/%
12/ 41%
Форма № 85-к
человек/%
21/ 72%
Форма № 85-к
человек/%
человек/%
человек/%
9/ 31%
12/ 41%
10/ 35%
человек/%
человек/%
человек/%
2/ 7%
8/ 28%
2/7%
Форма № 85-к
Форма № 85-к
Форма № 85-к
человек/%
9/ 31%
Форма № 85-к
человек/%
29/100%
Форма № 85-к
53 - дети с ТНР (из
них
1-ребенокинвалид)
-педагогические
работники
23
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административночеловек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной человек/человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да/нет
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
3/100%
29/100%
2/100%
29/233
да
да
да
нет
нет
да
3,0 кв.м
-административнохозяйственные
работники
- педагогические
работники
заведующий,
зам. зав. по ВМР
на 1 педагога 8
детей
1 педагог
1 педагог
3 педагога
1 педагог
Паспорт здания
42 кв.м
да
да
да
Выводы: созданные в МБДОУ «Детский сад № 421 г. Челябинска» условия позволяют реализовывать образовательную
деятельность в полном объёме в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Показатели деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
N п/п
1.
1.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Единица
измерения
человек
Количественная Качественная оценка
оценка
показателя
показателя
84
Форма № 1-ДОД
24
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
договорам об оказании платных образовательных услуг
человек
человек
человек
человек
человек
84
0
0
0
99
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более
объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся
человек/%
15/18%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в
образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
37/ 44%
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
37/ 44%
0
0
0
0
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых
мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров
массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
11/ 13%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
11/ 13%
0
0
0
0
2/ 2%
1.5
1.6
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
Форма № 1-ДОД
25
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный
вес
численности
учащихся,
участвующих
в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том
числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией,
в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
2/ 2%
0
0
0
0
0
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
0
0
0
0
0
0
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%
0
0
0
0
0
2
1/ 50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
человек/%
1/ 50%
человек/%
1/ 50%
человек/%
1/ 50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек/%
2/100%
26
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том
числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
человек/%
человек/%
человек/%
2/ 100%
0
0
человек/%
человек/%
человек/%
0
0
0
человек/%
0
человек/%
2/100%
человек/%
0
1
единиц
единиц
да/нет
2
1
нет
единиц
единиц
0
2
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
1
0
1
0
0
27
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том
числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный
вес
численности
учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
единиц
единиц
0
0
единиц
единиц
единиц
да/нет
да/нет
0
0
0
нет
нет
да/нет
да/нет
нет
нет
да/нет
да/нет
да/нет
нет
нет
нет
да/нет
человек/%
нет
0
Вывод: ДОУ созданы достаточные условия для предоставления дополнительных образовательных услуг.
28