Положение о порядке разработки и реализации дополнительных общеразвивающих программ

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
протокол от 10.03.2023 № 3

Утверждаю
Заведующий МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска»
_____________ Т.Н. Герасимова
Приказ от 10.03.2023 г. № 12/4-о
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0EC8213E8456686988094DFC6A08169D
Владелец: Герасимова Татьяна Николаевна
Действителен: с 14.10.2024 до 07.01.2026

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 421 г. Челябинска»

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о порядке разработки и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – Положение) регулирует и
определяет
объём,
содержание
и
порядок
реализации
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 421 г.
Челябинска» (далее – ДОУ).
1.2.
Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (вступивший в силу с 1 марта 2023
г.);
− Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 года № 1441 «Об утверждении
Правил оказания платных образовательных услуг»;
− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№ 28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 года № 2
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» СанПин 1.2.3685-21.
1.3.
ДООП разрабатываются с целью создания условий для планирования,
организации и управления образовательной деятельностью в дополнительном образовании
детей.

2.1.

2. Цели и задачи реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
ДООП реализуются в целях:

− всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;
− обеспечения прав ребёнка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию;
− расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей.
2.2. ДООП направлены на:
− формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
− удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой;
− накопление обучающимися социального опыта и обогащение навыками общения и
совместной деятельности в процессе освоения ДООП;
− формирование общей культуры обучающихся.
2.3. Реализация ДООП строится на следующих основаниях:
− свобода выбора программ и режима их освоения;
− соответствие программ возрастным и индивидуальным особенностям детей;
− творческий и продуктивный характер программ.

3. Структура

и
содержание
дополнительных
общеобразовательных общеразвививающих программ
3.1.
Содержание ДООП должно соответствовать направленностям: техническая,
естественнонаучная,
физкультурно-спортивная,
художественная, туристко-краеведческая, социально-гуманитарная.
3.2.
Содержание ДООП отражает концепцию педагога в соответствии с
условиями, методами и технологиями достижения запланированных результатов.
3.3.
Содержание ДООП должно ежегодно обновляться с учётом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, нормативных и
инструктивно-методических требований государства к дополнительному образованию
детей.
3.4.
Структура ДООП должна включать следующие обязательные компоненты:
− титульный лист;
− основные характеристики программы;
− организационно-педагогические условия реализации программы.
3.5. Требования к структурным разделам Программы.
3.5.1.
Титульный лист включает в себя:
− наименование ДОУ;
− гриф утверждения ДООП;
− дата и № протокола
педагогического
совета,
рекомендовавшего
программу к реализации;
− наименование ДООП;
− направленность ДООП;
− возраст обучающихся, на которых рассчитана ДООП;

− срок реализации ДООП;
− Ф.И.О. разработчика программы;
− название города;
− год разработки (переработки) программы.
3.5.2.
Раздел «Основные характеристики программы» включает в себя:
− пояснительную записку (указываются: направленность, актуальность,
отличительные особенности, срок реализации программы, форма обучения, режим,
продолжительность, вид занятий, категория обучающихся);
− цели и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) ДООП;
− концептуальные подходы, принципы реализации ДООП;
− содержание ДООП (календарно-тематическое планирование занятий);
− планируемые результаты освоения ДООП (совокупность знаний, умений,
навыков, личностных качеств и компетенций обучающихся).
3.5.3.
Раздел «Организационно-педагогические условия реализации
программы» включает в себя:
− учебный план;
− календарный учебный график;
− условия реализации программы (материально-техническое обеспечение,
кадровые условия, формы аттестации, оценочные материалы, технологии и
методы, методические материалы, список литературы).

4. Порядок разработки и утверждение дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
4.1.
ДООП
разрабатываются
самостоятельно
педагогическим
работником на основе настоящего Положения.
4.2.
Администрация
ДОУ
осуществляет
консультирование
и
практическую помощь в процессе разработки и оформления ДООП.
4.3.
ДООП рассматриваются и рекомендуются к применению в ДОУ
педагогическим советом. Решение о согласовании ДООП заносится в протокол
педагогического совета.
4.4.
Утверждение ДООП осуществляется приказом заведующего ДОУ.

5. Оформление и хранение дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
ДООП оформляется в электронном и печатном варианте.
Печатная версия ДООП дублирует электронную версию.
Печатная версия ДООП находится на рабочем месте педагога для
осуществления образовательного процесса.
5.4.
Печатная версия подлежит хранению в течение всего периода её
реализации.

5.1.
5.2.
5.3.

6. Контроль
6.1.
Контроль за разработкой, полнотой и качеством реализации ДООП
осуществляется
заместителем заведующего по воспитательно-методической
работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».