Положениео системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
31 августа 2023
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
Т.Н. Герасимова
Приказ № 49/9 от 31 августа 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки индивидуального развития детей
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального развития детей (далее - Положение)
разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), а также Федерльной образовательной программой дошкольного образования.
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного процесса:
педагогических работников, участвующих в реализации образовательных отношений ДОУ и родителей (законных представителей) детей.
1.4. Реализация основной программы и адаптированной основной программы (далее – ОП ДО, АОП
ДО) предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности, в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках
оценки индивидуального развития ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы ДОУ.
1.5. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных инструментов, обеспечивающих
на единой основе оценку динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников,
эффективности реализации основной образовательной программы дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных пользователей результатов системы
оценки качества образования в ДОУ.
1.6. В условиях ДОУ оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных
группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих

образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки индивидуального развития детей – педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика развития обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО и АОП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2.Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития и образовательных достижений
в ходе образовательной деятельности, основанная на методе наблюдения используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО и АОП ДО
в ДОУ.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного
возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех
возрастных групп регулярно в течение года. («Индивидуальное развитие» и «индивидуализация образования» – не одно и то же). 2 раза в год (в сентябре и апреле текущего учебного года) подводятся
итоги проведения оценки индивидуального развития детей в рамках образовательной
деятельности.
3.2. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей используются научно обоснованные методики, соответствующие положениям ФГОС ДО, ОП ДО и АОП ДО.
3.3. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех пяти образовательных областях (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка, фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме «Карты развития ребенка»,
утвержденной заведующим ДОУ.
3.5. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами групп на каждого воспитанника,
начиная с раннего возраста, на электронном и/или бумажном носителях.
3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики
отражается на специальном листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями (законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под подпись и отметку

родителей (законных представителей) о дате ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в
образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза
в год (в сентябре и апреле текущего учебного года);
- вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми ОП и АОП ДО
по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года – журнал диагностики в бумажном
и (или) электронном формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в «Карты развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом, содержанием
и оценкой результатов образовательной деятельности в ДОУ, а также (в индивидуальном порядке)
с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять заместителю заведующего отчет о развитии воспитанников в рамках освоения ОП и АОП ДО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения
информации на итоговый Педагогический совет.
5.2. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе ДОУ обязан:
- проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию
об особенностях освоения детьми ОП и АОП ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий ДОУ.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников,
несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».