Положение о системе планирования образовательной деятельности в ДОУ

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
31 августа 2023
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
Т.Н. Герасимова
Приказ № 49/9 от 31 августа 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе планирования образовательной деятельности
в МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
1. Общие положения
1.1. Положение о планировании образовательной деятельности (далее – Положение) представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования
– Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
– Приказ об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования
от 25 ноября 2022 г. N 1028
– Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №11 (с изменениями и дополнениями)
– Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания (Постановление от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
СанПиН 1.2.3625–21»)
– Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598 - 20 от 30.06.2020 № 16
– Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 421 г. Челябинска»
– Образовательная программа МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»;
– Адаптированная образовательная программа МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»;
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной деятельности в
ДОУ, единые требования к форме и содержанию планирования образовательной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО, с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.3. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами,
разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастнойгруппе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически ипоследовательно.
2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей с учетом образовательных потребностей каждого обучающегося (воспитанника).
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка.
3.2. Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3. Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также задач
процесса образования детей дошкольного возраста.

3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся (воспитанников),
спецификой и возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться накомплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса
Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.7. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.8. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.9. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.10. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности
(занятий, совместной работы детей под руководством взрослого, а также свободной спонтанной
деятельности и общения со сверстниками).
3.11. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на занятиях, но и в других видах деятельности), регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи, вносятся, как взрослыми, так и детьми, новые атрибуты и пр.)
4. Организация работы
4.1. Основа планирования педагогического процесса – ОП и АОП ДОУ. Система планирования
образовательной деятельности включает всебя:
– календарно-тематический план (составляется на учебный год и является частью ОП и АОП
ДОУ)
– расписание занятий (утверждается приказом заведующего; составляется и реализуется для
каждой возрастной группы - время проведения занятий)
– план образовательной деятельности
– циклограмма образовательной деятельности с детьми (для специалистов ДОУ)
4.2. План образовательной деятельности:
4.2.1. Составляется в соответствии с режимом дня, расписанием занятий
4.2.2. Составляется каждым педагогом для каждой возрастной группы на рабочую неделю и отражает: программные задачи; планирование занятий, планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов
4.2.3. В плане образовательной деятельности на каждую неделю определяется план индивидуальной работы с детьми (на основе мониторинга детского развития, с учетом индивидуального
маршрута развития каждого воспитанника).
4.2.4. Планируется работа с родителями (законными представителями) воспитанников; оснащение и пополнение РППС
4.2.5. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на неделю.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: утро, прогулка, вечер. Указываются
виды и направления деятельности с детьми. В утренний отрезок времени рекомендуется планировать все виды деятельности по желанию детей; деятельность не должна быть продолжительной по времени. В утренний период планируются только знакомые для детей виды деятельности.
Рекомендуется планировать всю деятельность, связанную с формированием культурногигиенических навыков, норм поведения.

Рекомендуется планировать индивидуальную работу по подготовке к занятиям, утреннюю гимнастику, работу по закаливанию, утренний круг. В прогулку рекомендуется включать следующую деятельность:
- наблюдение;
- подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
- игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
- индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке занятий с детьми, которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к праздникам;
- трудовые поручения.
Вечером, во второй половине дня, рекомендуется планировать:
- все виды игр: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы;
- сенсорное развитие;
- труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный);
- воспитание художественной литературой и фольклором;
- работу по звуковой культуре речи (ЗКР);
- организацию экспериментирования и исследования;
- ценности ЗОЖ;
- ОБЖ: правила поведения на дороге, дома, в природе;
- работу с семьей воспитанника;
- предварительную работу сдетьми по подготовке к занятиям.
Календарный план может быть оформлен в электронном виде, так же рекомендуется оформлять
и на бумажном носителе, где допускаются пометки, дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком
5. Требования к оформлению планирования
5.1. План образовательной деятельности с детьми оформляется в папку
5.2. В плане оформляется титульный лист с указанием группы, возраста воспитанников, фамилии, имени, отчества воспитателей группы,
6. Документация и ответственность
6.1. План образовательной деятельности является обязательными документами педагога.
6.2. Контроль за оформлением планирования осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
В соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями проверка
плана осуществляется дополнительно. Так же дополнительный контроль осуществляется в случае несоответствия планирования установленным требованиям к содержанию и структуре плана.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».