Герасимова Татьяна
Николаевна
Я являюсь автором этого
документа
2022.05.05 13:04:11+05'00'
Информация
о промежуточных результатах реализации
Программы развития МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
за 2018 – 2021 годы
Программа развития МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» разработана на 20182023 годы.
Цель программы: обеспечение высокого качества образования в МБДОУ «ДС
№ 421 г. Челябинска» в соответствии с меняющимися запросами участников
образовательных отношений и перспективными задачами российского общества и
экономики путем создания современных условий, обновления структуры и
содержания образования.
Задачи программы развития:
1. Разработка пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска».
2. Определение оптимального содержания образования воспитанников МБДОУ «ДС
№ 421 г. Челябинска» с учетом требований Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
3. Модернизация основной образовательной программы, направленной на
достижение современного качества учебных результатов и результатов
социализации.
4. Создание современной системы оценки качества образования, обновление методов
и технологий образования, создание современных условий образования.
5. Расширение сети вариативного образования, в том числе платных образовательных
услуг с целью развития личностных способностей воспитанников.
ПРОЕКТЫ Программы:
1. Проект «Формирование развивающей предметно-пространственной среды на
территории ДОУ, способствующей гармоничному развитию детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС»
2. Проект «Обеспечение повышения профессионального мастерства педагогов в
условиях реализации ФГОС ДО»
3. Проект «Обеспечение возможности самореализации личности воспитанников»
4. Проект «Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в
решении задач реализации Основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях ФГОС ДО»
5. Проект «Развитие дополнительного образования в ДОУ»
6. Проект «Финансово-экономическое обеспечение программы развития
дошкольного образовательного учреждения»
В 2019 году была проведена работа в рамках реализации проекта «Развитие
дополнительного образования в ДОУ». Были созданы кадровые, организационнометодические, материально-технические условия, в результате чего, была
организована работа третей платной дополнительной образовательной услуги кружок «Волшебный мир песка». Назначение кружка: развитие эмоциональноволевой и познавательной сфер ребенка, его коммуникативных навыков. В процессе
занятий у детей отмечается: развитие тактильной чувствительности и мелкой
моторики; снижение психофизического напряжения; развитие внимания, памяти,
воображения, мышления, восприятия, речи; развитие эмоционального и социального
интеллекта; формирование установки на положительное отношение к себе;
творческое развитие личности; развитие навыков общения.
Приступили к реализации проекта «Формирование РППС на территории ДОУ,
способствующей гармоничному развитию детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО». Данная задача была реализована через следующие
механизмы:
описание имеющегося оборудования, пособий, используемых для
организации образовательной деятельности с детьми на территории ДОУ;
- проведение сравнительного анализа соответствия развивающей предметнопространственной среды территории ДОУ нормативным требованиям, реализуемой
основной образовательной программы, реальным материально-техническим
условиям.
- организацию консультации для педагогов по теме «Развивающая предметнопространственная среда на территории ДОУ как условие реализации основной и
адаптированной образовательной программы»;
разработку модели развивающей предметно-пространственной среды
территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной
деятельности, материально-технических условий
Были получены следующие результаты:
- проведен анализ имеющегося оборудования, пособий, используемых для
организации образовательной деятельности с детьми на территории ДОУ;
- разработана модель развивающей предметно-пространственной среды
территории ДОУ с учетом особенностей организации и содержания образовательной
деятельности, материально-технических условий.
В 2020 году реализованы мероприятия в рамках проектов «Обеспечение
повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС
ДО» (по направлениям: развивающие образовательные технологии, проектный метод
как
средство,
способствующее
развитию
художественно-творческих
и
познавательно-речевых способностей воспитанников ДОУ; дистанционные
образовательные технологии); «Обеспечение возможности самореализации личности
воспитанников» (участие в конкурсах, акциях, мероприятиях различного уровня,
организация в ДОУ Фестиваля проектов и исследовательских работ), «Финансовоэкономическое обеспечение программы развития дошкольного образовательного
учреждения».
Данные проекты были реализована через следующие механизмы: работу
педагогов по темам самообразования, организацию групповых и индивидуальных
консультаций для педагогов, сообщения на родительских собраниях; организацию
семинаров, открытых просмотров совместной образовательной деятельности,
организацию Фестиваля проектов и исследовательских работ МБДОУ «ДС № 421 г.
Челябинска», организацию тематического контроля,
заседания Педагогических
советов МБДОУ, организацию образовательного взаимодействия с семьями
воспитанников в условиях реализации принципа комплексно-тематического
планирования образовательной работы в ДОУ
Были получены следующие результаты:
- повысилось качество работы педагогов по применению проектного метода,
применению дистанционных образовательных технологий
- разработаны карты тематического контроля по теме «Использование проектного
метода как средства, способствующего развитию художественно-творческих и
познавательно-речевых способностей воспитанников ДОУ», организован
тематический контроль (февраль 2020);
- разработано Положение о фестивале проектов и исследовательских работ МБДОУ
«ДС № 421 г. Челябинска»;
- повысилось качество планирования проектной деятельности в группе, по
организации образовательного взаимодействия с семьями воспитанников в условиях
реализации принципа комплексно-тематического планирования образовательной
работы в ДОУ (по результатам контроля);
- РППС дополнена материалами проектной деятельности;
- обобщен банк видео и фотоматериалов педагогов ДОУ по итоговым мероприятий
по темам недели (в рамках комплексно-тематического планирования»;
- педагогами оформлены материалы по организации проектной деятельности
воспитанников ДОУ.
В 2020 году повышенное внимание уделялось вопросам безопасности,
сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса,
обновления и совершенствования материально - технической базы учреждения:
- установлено наружное видеонаблюдение;
- приобретены и установлены 2 металлические двери на входные группы с системой
контроля: замки, вызывные панели, переговорные трубки;
- приобретены бесконтактные дезинфекторы для рук HOR-DE-006;
- приобретены термометры бесконтактные инфракрасные Berrcom;
- приобретены бактерицидные облучатели Мегидез и Кристалл-3;
- установлены пластиковые окна (16 шт.)
В 2021 году в ДОУ реализованы мероприятия в рамках проектов «Обеспечение
повышения профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС
ДО» (по направлениям: освоение технологий развития связной речи дошкольников,
театрализованная деятельность, по внедрению в практику РПВ ); «Обеспечение
возможности самореализации личности воспитанников» (участие в конкурсах
различного уровня, организация в ДОУ Фестиваля детского театрального творчества
«Театральные встречи»); «Социальное партнерство дошкольной образовательной
организации в решении задач реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях ФГОС ДО»
В 2021 году в кадровом составе ДОУ произошли существенные изменения:
увольнение специалистов с высшей и первой квалификационной категорией (6 чел.)
в связи с уходом на более высокооплачиваемую работу. Образовавшиеся вакансии
были заняты специалистами без опыта работы, и, соответственно, без
квалификационной категории. Несмотря на сложившуюся ситуацию, кадровый
состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать
образовательный процесс: педагоги своевременно проходят курсы повышения