Мои методические разработки

12.10.2025

План мероприятий

по ознакомлению детей с трудом взрослых

(все ссылки читаются)

 

Цель:знакомить детей с профессиями взрослых; воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам.

 

№ п/п

Профессия

Задачи

Мероприятия

Дата

  1.  

Повар 

Продолжать  расширять представление детей о профессии,  формировать  позитивные установки к различным видам труда

Совместная деятельность (конспект), беседа с рассматриванием иллюстраций, дидактические игры «Что лишнее», «Варим компот», «Варим суп», «Что лишнее», сюжетно- ролевая игра «Столовая» («Кафе»), Словесная игра «Мое любимое блюдо», стихи и загадки о поваре, чтение (причта) «Почему ученик вернулся?»; составление алгоритма трудовых действий повара

Сентябрь, октябрь

  1.  

Помощник воспитателя 

Закреплять представления детей о профессии,  формировать  позитивные установки к различным видам труда

Беседа о профессии,  помощь няне, загадки, стихи и раскраски по данной профессии; решение проблемных ситуаций

Октябрь,

ноябрь

  1.  

Машинист по стирке белья 

Продолжать  знакомить детей с профессией,  формировать  позитивные установки к различным видам труда

Просмотр иллюстраций, рассматривание алгоритма трудовых действий, загадки и стихи.

Ноябрь, декабрь

  1.  

Машинист электровоза 

Познакомить детей,  формировать  позитивные установки к различным видам труда

Создание сюжетно- ролевой игры «Поезд», раскраски по теме, рассматривание иллюстраций вокзала, поездов разных назначений, алгоритм действий машиниста,

Логические упражнения «Найди 5 отличий», «Помоги поезду правильно доехать до станции»(лабиринт), «Какой поезд едет вправо, какой в депо?»,Хочу такой сайт

чтение рассказа Б.Житкова « Что я видел» (глава «Железная дорога»),

стихотворения разных авторов, загадки, прослушивание аудиозаписей «Голубой вагон», «Песенка машиниста»,

просмотр мультфильма « Крокодил Гена», « Вагончик»,

игра «Собери картинку»,   пазлы «Чагистон»,

рассматривание слайдов «Электровоз»,

изготовление коллективной работы «Мчится поезд с разными вагонами».

Январь,

февраль

  1.  

Учитель 

Продолжать  расширять представление детей о профессии,  формировать  позитивные установки к различным видам труда

Экскурсия в школу, изготовление альбома, беседа о профессии с Бурковой Н.Г (мама)., пословицы, стих и загадки о профессии, раскраски, рассматривание иллюстраций, сравнение формы школьника разных времен. Организация в группе сюжетно- ролевой игры.

март

  1.  

Преподаватель изобразительной деятельности

Расширять представление детей о профессии, формировать позитивные установки к различным видам труда

Беседа, экскурсия в изостудию учреждения дополнительного образования (ДЮЦ, музыкальная школа),  показ слайдов, рассматривание выставок детских работ.

апрель

  1.  

Художник 

Продолжать  расширять представление детей о профессии ,формировать  позитивные установки к различным видам труда

Загадки, стихи о профессии, «Ознакомление с профессией – Художник» (конспект), рассказ родителя о своем увлечении рисовать (Капралова М.Н.), фото, рисунки, рассматривание журналов «Художники России».

май

 

Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы" 

Дидактический материал по теме "Профессии" 

Назови профессию 

Отгадай кроссворд 

Ребусы 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».