В гостях у сказки

12.10.2025

С 14.01.2013 по 18.01.2013 тема недели - "В гостях у сказки"

СПРОСИТЕ У ДЕТЕЙ

Предложите детям быстро ответить на вопросы:

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф)

4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

7. Как звали гусениц - друзей Лунтика? (Вупсень, Пупсень)

8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

12. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)

13. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)

14. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)

15. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)

16. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

17. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)

18. Кто развалил теремок? (Медведь)

19. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)

20. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)



ЗАГАДАЙТЕ ДЕТЯМ

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)


2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)


3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)


4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)Хочу такой сайт


5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)


6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)


7. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеб пекла, скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Марья-искусница)


8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился

Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполино)


9. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится

Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)


10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? ( Козлята)


11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)


12. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка

Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)



ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является СКАЗКА. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ребенка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь. А главное, сказка выступает своеобразным тренингом жизненных умений для ребенка, постигающего окружающий мир.


Существует множество приемов работы со сказкой, которые могут использовать воспитатели для развития воображения детей. Среди них: "перевирание" сказки, придумывание сказки наоборот, придумывание продолжения сказки, изменение конца сказки. Можно сочинять сказки вместе с детьми.


Сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное произведение, не просто игра, это - жизнь, это - приемлемое и созвучное возможностям ребенка средство материализации волнующих его отношений и обстоятельств, конституция нравов и свод законов бытия, правил общежития и норм деликатности, категорий добра и зла, многополярности и относительности социальных оценок.


Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.


Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

-потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы.

-потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха.

-потребность в активности. Герой всегда находится в действии.


Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность.


Этого требует его внутренний мир.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».