Если любишь ты купаться
08.10.2025
Упражнения для привыкания к воде, для обучения движения рук, для обучения движения ног: |
Войти в воду вместе со взрослым
Присесть, погрузиться в воду до подбородка, до носа
Передвижение по дну на руках и на мелком месте
На суше сделать вдох и выдохнуть, не открывая рта
Опустить губы в воду и выдохнуть
В положении сидя опираясь сзади на предплечья выполнить поочередные движения ногами вверх- вниз
Лечь на скамейку на живот и опираясь на ладони выполнить поочередные движения ногами вверх- вниз
На суше из разных положений (стоя, сидя, лежа) выполнить одновременно двумя руками большие круги
На суше выполнить большие круги поочередно то правой, то левой рукой (стоя, сидя, лежа)
Пробежать друг за другом по рыхлому (или влажному) песку, ступая по следам, оставленным впереди бегущим
Пробежать друг за другом по мелкой воде, поднимая брызг.
Если любишь ты купаться,
Научись с водой общаться!
Игры и забавы в воде и у воды
«Фонтан» Несколько детей (4-6) становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх- вниз, поднимая фонтан брызг.
«Невод» Играющие делятся на рыбаков (2 ребенка) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, по сигналу бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее. Пойманная рыбка становится рыбаком и присоединяется к ловящим, и так образуется длинный невод. Ловящим надо крепко держаться за руки, т.к. разорванным неводом рыбу ловить нельзя.
«Водолазы» Взрослый опускает на дно несколько хорошо заметных под водой предметов. Играющие по очереди ныряют, доставая предметы со дна.
«Усатый сом» Выбирают водящего – «сома», все дети становятся шеренгой лицом к берегу в воде по пояс. Взрослый произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте!
Поскорее уплывайте.
Все на берег, он не спит!
Последние слова служат сигналом, по которому дети выбегают на берег.
Сом может поймать рыбу только в воде, на берег ему выходить нельзя.
«Морской бой» Дети становятся в парах лицом друг к другу на глубине по пояс на расстоянии 2 шагов. По сигналу они начинают брызгаться, стараются заставить противника отступить. Бой заканчивается по сигналу, а затем после небольшого перерыва возобновляется.
«Зеркальце» Дети стоят в кругу, держась за руки. Водящий стоит в центре круга, выполняет любое движение. Дети, опустив руки, должны повторить это движение.
Если любишь ты купаться,
Научись с водой общаться!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Безопасность на воде и у воды
С самого начала познакомьте детей с правилами безопасности поведения у воды и в воде
Дети не должны заходить в воду без разрешения и соответствующего надзора со стороны взрослого, умеющего плавать. Не умеющие плавать дети должны оставаться в неглубокой части водоема
Входите в воду не сразу, а постепенно
Не входите в воду разгоряченными, лучше выждать какое- то время
Плавайте в хорошую погоду и светлое время суток
Не умеющие плавать дети, находясь в воде не должны пользоваться надувными матрацами
Не следует догонять уплывшую игрушку. Можно незаметно для себя очутиться далеко от берега
Не стой и не играй в тех местах, откуда можно упасть в воду (край пристани, мост, крутой берег)
Нельзя заплывать за буйки (даже если ты чемпион мира среди дошкольников по заплыву за буйки)
| Учись понимать природу, радуйся ее красоте, стань ее другом и защитником! |
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить