ЗИМА 1,5-3 года

10.10.2025

Уважаемые родители! Предлагаем Вам поиграть, поговорить и позаниматься с ребенком! Желаем Вам, радостных минут гордости за успехи и достижения своего ребенка!

Музыкальный руководитель предлагает:

Новогодняя песня «Снег - снежок»    

Снег-снежок, снег-снежок,                        

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,                                      

Снег-снежок, снег-снежок,                        

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,     

И друг в друга снежки весело бросаем.      

Нам тепло во дворе,                                 

Не замерзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

 

Педагог-психолог предлагает:

 

Воспитатель предлагает: 

Познавательное,   речевое

социально-коммуникативное развитие

 

«Зимняя прогулка с малышом» (рекомендации для родителей)   

Заметки на Доске. Информационная рассылка для родителей «Зимушка-зима»  

Пальчиковая гимнастика  «Утром пальчики проснулись…»

Лучшие игры для детей от 2 лет   развитие мелкой моторики

Развивающий видеоролик про зиму    

            Опыты с водой

Развивающие ИГРЫ с крупой для малышей. Сенсорное развитие

 

Игра «большой-маленький». 

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки. Рассортировать снежинки большие в большой «домик»,  а маленькие в «маленький» домик.

Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их нужно заранее сделать).

Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они, красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «бо-о-о-льшие!, а другие – вот такие ма-а-ленькие!».Хочу такой сайт

Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький. Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики– «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносе, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.

Игрушки-антистресс. Вот такие забавные игрушки можно сделать из резиновых шариков и различных наполнителей. Мять, гнуть и растягивать такие игрушки понравится и детям, и их родителям. 

 

Физическое развитие

 

 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:

Зайка беленький сидит,  (малыш садится на корточки)

Он ушами шевелит.  (поднимает вверх руки и шевелит попеременно ладошкой, изображая заячьи уши.)

Зайке холодно стоять, (прижимаем к себе согнутые в локтях руки  изображаем заячьи лапки.)                    

Зайка хочет погулять.      ( переступаем с ноги на ногу, приседаем.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.   (встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга)

Зайка мишку увидал.      (мама изображает медведя, рычит.)

Зайка - прыг, и ускакал.   (убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.)

 

Танец маленьких утят (домашняя дискотека)  

Зарядка для малышей. Учимся с Масиком и Малышкой: упражнения и подвижные игры для детей   

Танцевальное упражнение по методике Екатерины Железновой «Гимнастика с мамой»- Мы ногами топ-топ-топ            

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

 «Рисуем снежок»

Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.

В полтора года для рисования снега мы бы порекомендовали именно ватные палочки - у детей часто возникает желание именно «тыкать» ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками - он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).

 

Потанцуем с малышом  под песенку Железновых «Вместе с нами» («Ты похлопай вместе с нами - хлоп и хлоп»).   Движения выполняем по смыслу песенки (они очень простые и очевидные).

После того, как вы послушали песенку – поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Включите любую мелодию, которая Вам нравится, возьмите несколько музыкальных инструментов, которые есть у вас дома, и начинайте играть: две минуты на одном инструменте, две минуты на втором и т.д. Не обязательно, чтобы ребенок попадал в мелодию, важен сам процесс.

Какие музыкальные инструменты предложить ребенку, и что делать, если их нет в доме? Можно использовать специальные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложечки и т.п.).

Но если , таковых в доме не оказалось – ничего страшного, о том, какие музыкальные инструменты найдутся в любом доме, можно посмотреть вот здесь  

Мастер-класс. Музыкальные инструменты своими руками               

Новогодние поделки

Новогодняя варежка из бумаги      

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».