Герасимова Татьяна
Николаевна
Я являюсь автором этого
документа
2021.04.19 11:36:47+05'00'
Результаты анализа данных самообследования являются документальной основой для составления ежегодного отчета ДОУ о результатах
самооценки деятельности ДОУ и публикуются на сайте ДОУ.
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 421 г. Челябинска»
Организационно-правовая форма: учреждение
Учредитель: Комитет по делам образования города Челябинска, 454080, ул.Володарского 14
Лицензия: регистрационный № 11970 от 27 ноября 2015 г., бессрочно
Устав: редакция № 7, принят Педагогическим советом МБДОУ «ДС № 421 г.Челябинска» (протокол № 4 от 28.05.2015)
Юридический и фактический адреса: 454010, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Шота Руставели, 4-а
Телефоны: 8(351) 256- 56-15, 8(351) 256- 37-54
Е-mail: mdou421@mail.ru
Сайт: http://ds421.ru
Заведующий: Герасимова Татьяна Николаевна
Конкурентное преимущество: раннее развитие воспитанников, квалифицированный педагогический персонал, коррекционная
работа с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, достаточное ресурсное обеспечение для предоставления
дополнительных образовательных услуг, личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.
Миссией ДОУ является: целенаправленная социализация личности ребенка, реализация всеми участниками образовательного
процесса прав ребенка на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями. Данная
миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам:
- по отношению к детям и их родителям ДОУ обязуется обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка для его
успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе;
- по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной
защиты и повышения квалификации;
- по отношению к системе образования заключается в расширении доступности инноваций дошкольного образования посредством
проведения на базе ДОУ обучающих семинаров, публикации методических рекомендаций;
- по отношению к обществу миссия состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов к развитию и реализации
дошкольного образования, расширению ресурсной (кадровой, материальной, информационной, экспериментальной и др.) базы ДОУ.
Ближайшее окружение ДОУ (социум):
1. МБУ ДОД «Детская школа искусств № 4»
2. МБУ СК «Лидер»
3. Детская библиотека № 15
4. МБДОУ № 402, 125, 347 СП
5. МБОУ «СОШ № 75 г. Челябинска»
6. МБОУ «ЦППМСП Ленинского района г. Челябинска»
7. ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2»
8. Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ»
2
II. Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
Единица
измерения
Количественная Качественная оценка
оценка показателя
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)
человек
308 человек
Форма № 85-к
человек
человек
человек
человек
296 человек
12 человек
-
Форма № 85-к
Форма № 85-к
человек
человек
человек/%
71 человек
237 человек
-
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
35/11%
человек/%
человек/%
человек/%
день
35/11%
5,0
человек
человек/%
30 человек
14/47%
Анализ
заболеваемости
Форма № 85-к
Форма № 85-к
человек/%
13/43%
Форма № 85-к
человек/%
16/53%
Форма № 85-к
человек/%
16/53%
Форма № 85-к
Форма № 85-к
дети с ТНР
3
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым человек/%
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной человек/человек
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
Инфраструктура
25/83%
Форма № 85-к
12/40%
13/43%
человек/%
4/ 13%
6/20%
2/7%
Форма № 85-к
Форма № 85-к
Форма № 85-к
7/23%
Форма № 85-к
28/93 %
-педагогические
работники
3/100%
-административнохозяйственные
работники
- педагогические
работники
28/93%
2/100%
30/308
да
да
да
нет
нет
да
заведующий,
зам. зав. по ВМР
на 1 педагога 10
детей
2 педагога
2 педагога
4
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
кв. м
3,0 кв.м
кв. м
78,2 кв.м
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да
Паспорт здания
III. Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется:
- Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию Протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи,
разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми
нарушениями речи (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.
Протокол № 6/17)
Платные образовательные услуги:
- кружок рисования «Росточек»;
- кружок танцевально-игровой гимнастики;
- кружок «Волшебный мир песка».
Детский сад посещает 308 детей. В МБДОУ функционирует 12 групп для детей от 2 до 7(8) лет: 9 групп общеразвивающей
направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа комбинированной направленности для детей с
ТНР.
Основные достижения за 2020 год:
- призеры отборочного этапа городского конкурса методических кабинетов (3 место, Грамота Комитата…);
- призеры отборочного тура XXIII Фестиваля творческих коллективов ДОО им. Г.Ю. Эвнина «Хрустальная капель» (Диплом
лауреата II степени, Комитет…., март 2020);
- победители XII Всероссийского конкурса «Таланты России» (Сертификат победителя 1 степени в номинации конкурс чтецов);
- победители областного конкурса елочной игрушки из вторсырья «Подарки для елки» (2 победителя муниципального этапа,
Грамоты Комитета…);
- участники городского конкурса на «Лучшее новогоднее оформление фасада и прилегающей территории» (Диплом Главы города
Челябинска);
5
- публикация материалов в электронном путеводителе по методическим материалам он-лайн вебинара городского
профессионального сообщества воспитателей ДОО г. Челябинска по теме: «Эффективные формы вовлечения родителей в
образовательный процесс ДОО в условиях дистанционного обучения». – Челябинск: ГПС воспитателей, 2020. – 27 с. (мастер-класс для
родителей. Техника папье маше в работе с дошкольниками. Семенова Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 421 г.
Челябинска» https://yadi.sk/i/zgMKPKCTjbRh2g).
№
п/п
Критерии
1
1
2
Удовлетворенность
родителей
образовательными
услугами,
предоставляемыми ДОУ
2
Разработанность
основной
образовательной
программы ДОУ (ООП)
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
6
%
5
97,5
%
97,5
%
97,5
%
96
Результаты анкетирования
Соответствует/
не соответствует
соответст
вует
Наличие
организационно-методического
сопровождения процесса реализации ООП,
в том числе в плане взаимодействия с
социумом
Наличие/отсутст
вие
наличие
Степень
возможности
предоставления
информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательный процесс, а также широкой
общественности
1-2-3
3
ООП МБДОУ разработана с учетом
ФГОС ДО, с учетом примерной ООП
ДОУ
Разработаны: структура методической
работы, Положения…, Договоры о
взаимодействии и планы совместных
мероприятий со сторонними
организациями
Постоянное обновление информации на
официальном сайте МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска», на информационных
стендах в группах и ДОУ,
родительские собрания
3
Доля родителей, удовлетворённых
качеством основной образовательной
программы ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации основной
образовательной программы ДОУ
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Соответствие структуры и содержания
каждого раздела ООП требованиям ФГОС
По результатам анкетирования
(электронный мониторинг) «Изучения
мнения родителей (законных
представителей) о качестве оказания
образовательных услуг» за 2020 года
Письмо Комитета…
6
Сформированность
учебно-методического
комплекса ООП (УМК)
Разработанность части
ООП, формируемой
участниками
образовательных
отношений
Разработанность рабочих
программ педагогов
Степень
достаточности
УМК
реализации целевого раздела ООП
6
Внедрение новых форм
дошкольного
образования
7
Эффективность работы
по здоровьесбережению
детей
8
Создание и
использование
Учет особых образовательных потребностей Учитываются/ не учитываю Разработана Адаптированная основная
учитываются
отдельных категорий детей, в том числе с
тся
образовательная программа
ограниченными возможностями здоровья
дошкольного образования детей с
тяжёлыми нарушениями речи.
Организована работа ПП консилиума
ДОУ
Наличие
условий
для
медицинского Наличие/отсутст имеются Лицензирован медицинский кабинет,
вие
сопровождения воспитанников в целях
заключен Договор с ОКБ № 2
охраны и укрепления их здоровья
1-2-3
Создание и реализация системы оценки
3
Дважды в год проводится
состояния здоровья и психофизического
диагностика уровня физической
развития воспитанников
подготовленности
воспитанников. В соответствии с
планом МБУЗ ОКБ № 2 проводится
медицинский осмотр обучающихся
узкими специалистами на основании
согласия родителей (законных
представителей) обучающихся. В
соответствии с планом проводится
медико – педагогический контроль
физкультурных занятий. Контроль по
данному направлению осуществляют:
врач, инструктор по гигиен.
воспитанию, по физ-ре, психолог
%
Доля педагогов, освоивших инновационные
93
Удостоверения, сертификаты,
технологии в рамках курсовой подготовки,
свидетельства о курсах повышения
3
4
5
для
Создан банк УМК для реализации
целевого раздела ООП
1-2-3
3
Соответствие части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
специфике
ДОУ
и
возможностям
педагогического коллектива
Соответствует/
не соответствует
соответст
вует
ООП МБДОУ «Детский сад № 421 г.
Челябинска» разработана с учетом
специфики ДОУ и возможностей
педагогического коллектива
Соответствие рабочих программ педагогов
целевому и содержательному разделам
ООП, квалификации педагогов
Соответствует/
не соответствует
соответст
вует
Рабочие программы педагогов
разработаны в соответствии с ООП
ДОУ на достаточном уровне
7
9
развивающих
образовательных
технологий
методической работы
Эффективность
психологопедагогических условий
для реализации ООП
Создание и реализация системы психологопедагогической
оценки
развития
воспитанников, его динамики, в том числе
измерение личностных образовательных
результатов ребёнка.
1-2-3
3
Учёт психолого-педагогической оценки
развития воспитанников при планировании
и
организации
образовательной
деятельности
Поддержка индивидуальности, инициативы
и
самостоятельности
детей
в
образовательной деятельности
1-2-3
2
1-2-3
3
квалификации имеют 28 педагогов (1
воспитатель – молодой специалист,
работает в ДОУ с августа 2020, 1 чел.
переведен на должность воспитателя в
июле 2020)
Осуществляется система электронного
мониторинга развития воспитанников
(АИС «Мониторинг развития детей»).
Психологическое обследования детей 23 лет (диагностика умственного
развития Е.А. Стребелевой), 6-7 лет
(диагностика ГОШ, нулевой и
контрольный срез)
Педагоги планируют индивидуальную
работу с детьми на основе данных
мониторинга (на достаточном уровне)
Созданы достаточные условия для
поддержки индивидуальности,
самостоятельности детей в
образовательной деятельности (имеются
стимульные материалы, схемы, алгоритмы,
экраны настроения, образовательные
модули и др.). Педагоги применяют
Консультативная поддержка педагогов и
родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников
1-2-3
3
образовательные технологии
(развивающие, социальнокоммуникативные, игровые,
здоровьесберегающие), проектный
метод, оказывают психологическую
поддержку.
Осуществляется методическая
поддержка педагогов через проведение:
индивидуальных и групповых
консультаций; проведение семинаров –
практикумов, круглых столов,
педагогических советов.
Для педагогов- функционирует единый
методический день «Деловой вторник»,
8
10
Эффективность
Соответствие
содержания
предметноразвивающей предметно- пространственной среды ООП и возрастным
пространственной среды возможностям детей
ДОУ
1-2-3
3
Организация
образовательного
пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) в соответствии с требованиями
государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность, безопасность)
Наличие условий для общения и совместной
деятельности воспитанников и взрослых (в
том числе воспитанников разного возраста),
во всей группе и в малых группах,
двигательной активности воспитанников, а
также возможности для уединения
1-2-3
3
1-2-3
3
организована работа ПП консилиума,
рабочей группы.
Для педагогов и родителей определены
часы консультаций специалистов ДОУ
Организована работа «Родительского
клуба» по вопросам развития и
образования детей с 1,5-3 лет,
«Родительского университета», с
целью вовлечения родителей в
образовательный процесс ДОУ
Предметно-пространственная среда
соответствует ООП ДОУ и возрастным
особенностям детей. Разработаны
модель развивающей предметнопространственной среды МБДОУ и
модель развивающей образовательной
среды
Развивающая предметнопространственная среда в ДОУ
безопасна, доступна, вариативна, что
соответствует ФГОС ДО и реализуемой
программой ДОУ.
Следует дополнить (обновить) среду
современной трансформируемой
мебелью, модулями.
В группах созданы условия для
общения и совместной деятельности
воспитанников и взрослых. Имеется
достаточно оборудования для
двигательной активности
воспитанников (в помещениях и на
территории ДОУ). В группах имеются
уголки уединения.
9
IV. Система управления дошкольной образовательной организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», на
основе принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
№
п/п
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
1-2-3
5
3
1-2-3
3
Преемственность с Программой развития
1-2-3
3
Своевременность корректировки планов
1-2-3
3
Обеспечение гласности и информационная
открытость ДОУ (публичный доклад,
информативность сайта)
Нормативно-правовая база, обеспечивающая
функционирование ДОУ (лицензия, устав,
договоры).
1-2-3
3
1-2-3
3
6
В 2020 году реализовывали
мероприятия в рамках проектов
«Обеспечение повышения
профессионального мастерства
педагогов в условиях реализации ФГОС
ДО» (по направлениям: развивающие
образовательные технологии,
дистанционные образовательные
технологии); «Обеспечение
возможности самореализации личности
воспитанников»
Разработаны Годовой план работы,
планы работы специалистов, план по
профилактике ДДТТ, план
оздоровительно-профилактической
работы, планы взаимодействия с
социумом
Годовой план разработан в
соответствии с Программой развития
Корректировка плана работы
осуществляется через планы работы на
месяц
Организована работа сайта (размещен
публичной отчет, результаты
самообследования и др.)
Имеются Лицензия, Устав, договоры…
1
1
2
3
Эффективность
Качество реализации проектов Программы
Программы
развития развития ДОУ (задач, условий и
ДОУ
механизмов)
2
Эффективность системы Наличие годового и других обоснованных
плановопланов, их информационно-аналитическое
прогностической работы обоснование
в ДОУ
3
Эффективность
организационных
условий ДОУ
10
Соответствие
документов,
регламентирующих деятельность ДОУ,
законодательным нормативным актам в
области образования
Развитие
государственно-общественного
управления
1-2-3
3
1-2-3
3
Развитие сетевого взаимодействия
1-2-3
2
Локальные акты МБДОУ разработаны в
соответствии с законодательными
нормативными актами в области
образования
В МБДОУ функционируют:
- Совет МБДОУ «ДС № 421 г.
Челябинска»
- Педагогический совет МБДОУ «ДС №
421 г. Челябинска»
- Общее собрание МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска»
Разработана модель развивающей
образовательной среды, с участием
социального окружения (имеются
Договора,
планы
взаимодействия
требуют корректировки).
На договорной основе ДОУ
сотрудничает с учреждениями:
- МБУ ДОД «Детская школа искусств № 4»
- МБУ СК «Лидер»
- Детская библиотека № 15
- МБДОУ № 402, 125
- МБОУ «СОШ № 75 г. Челябинска»
- МБОУ «ЦППМСП Ленинского района г.
Челябинска»
- МБУ ДПО «ЦРО города Челябинска»
-ГБУЗ «ОКБ № 2»
- Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ»
- ГБОУ ДПО «ЧИППКРО»
Соблюдение
этических
норм
в
управленческой деятельности
Наличие деловых отношений в коллективе
(сплоченность, инициативность, открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
1-2-3
3
1-2-3
3
1-2-3
3
Включение педагогов в управление ДОУ,
делегирование полномочий в коллективе
1-2-3
2
Разработано Положение о нормах
профессиональной этики
Делегирование полномочий педагогам,
участие в планировании работы,
самоанализ деятельности.
Педагогические мероприятия включают
в себя тренинги на сплочение
коллектива.
Участие в работе Совета ДОУ,
Педагогического совета, работа в
11
4
Эффективность
инновационной
деятельности ДОУ
Функционирование Педагогического совета
ДОУ
Активность
педагогов
в
развитии
образовательного процесса (освоение новых
программ и технологий; диагностика
профессионализма педагогов; координация
и кооперация деятельности педагогов,
разнообразные
формы
взаимодействия
педагогов)
1-2-3
3
1-2-3
3
Творческая
самореализация
педагогов
(выявление основных затруднений в
деятельности педагога и их причин;
определение приоритетных направлений;
свободный выбор содержания и технологии
образовательного процесса)
1-2-3
2
Актуальность
и
перспективность
выбранных ДОУ вариативных программ и
технологий
1-2-3
3
Согласование ООП и локальных программ в
концептуальном, целевом и содержательном
аспектах
Обеспеченность инновационного процесса
1-2-3
3
1-2-3
2
профессиональных объединениях
Охват профсоюзным движением
составляет 62% (41 человек)
4 раза в год, документация в
соответствии с требованиями
Разработана внутренняя система
повышения квалификации.
В своей профессиональной
деятельности педагоги ДОУ внедряют
передовые педагогические технологии и
распространяют свой педагогический
опыт внутри учреждения, на районных
и городских мероприятиях,
организованных ГПС педагогов
(выставки, мастер-классы).
Персонифицированные программы
повышения профессиональной
компетентности педагогов ДОУ.
Портфолио педагогов.
Раз в год проводится диагностика
профессиональной компетенции
педагогов с целью выявления
затруднений у педагогических
работников.
- пособие Батовой И.С. «Опыты и
эксперименты с веществами и
материалами» (познавательноисследовательская деятельность);
- программно-дидактический комплекс
«Логомер 2» (для детей с ТНР);
- компьютерная технология коррекции
общего недоразвития речи «Игры для
Тигры»;
- песочная терапия в работе с детьми
Вариативная часть ООП ДОУ включает
в себя региональный компонент,
приоритетные направления развития
Достаточный уровень
12
5
6
(материально-технические
условия,
информационно-методические условия)
Наличие обоснованного плана (программы,
модели)
организации
в
ДОУ
инновационного процесса
Эффективность работы Соблюдение
инструкций
пожарной
по
обеспечению безопасности
безопасных условий в
ДОУ
Соблюдение норм охраны труда
Эффективность
Процент
выполнения
норматива
по
организации питания в продуктам питания в сравнении с
ДОУ
общегородским,
с
собственными
показателями за предыдущий период,
выполнение показателя по Муниципальному
заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со стороны
родителей и надзорных органов на уровень
организации питания
1-2-3
2
Имеется
1-2-3
3
1-2-3
3
%
90,9
Инструкции пожарной безопасности
соблюдаются. Ведется Журнал
инструкций. Проводятся
тренировочные эвакуации.
Организована работа в соответствии с
нормами ОТ (программы, планы,
обучение, инструктажи, комиссии,
уполномоченный по ОТ и др.)
Процент выполнения натуральных норм
питания соответствует показателям
Муниципального задания.
Отсутствие/нали
чие
отсутству
ют
Жалоб на организацию питания нет
13
V. Качество подготовки воспитанников ДОУ
Педагоги в своей работе ориентируются на нормативные возрастные особенности развития детей, учитывая индивидуальные
особенности воспитанников.
Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в районных и городских соревнованиях, конкурсах, акциях.
№
п/п
1
1
Критерии
Показатели
Единица
измерения
(значение
показателя)
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
2
Удовлетворенность
родителей выпускников
качеством
образовательных
результатов
Достижения
воспитанников
3
Доля родителей выпускников,
удовлетворённых качеством
образовательных результатов
4
%
5
98
6
Результаты анкетирования
Доля воспитанников, участвовавших в
районных, окружных, городских,
всероссийских и др. мероприятиях
(конкурсы, выставки, фестивали, акции)
%
65
3
Состояние здоровья
детей
Доля детей с положительной динамикой
здоровья
%
96,9
4
Готовность к школьному
обучению
Доля воспитанников, имеющих
положительную оценку школьной зрелости
%
97
«Спартакиада «Малышок»,
«Хрустальная капель», «Звонкие
голоса», «Масленичная красавица»,
«Весенние цветы», «Маленький принц»,
конкурс лего-конструирования, «Читайка!», «Открытка для мамы»,
«Безопасный город», «Новогодняя
игрушка», «Подарки для елки»,
«#ЗаметнаяСемья!» и др.
Воспитанники, имеющие гармоничное
физическое развитие (за 2019 год96,2%)
Аналитическая справка по результатам
определения готовности к школьному
обучению детей 6-7 летнего возраста
2
14
VI. Организация образовательного процесса в ДОУ
Уровень квалификации педагогического персонала МБДОУ позволяет качественно спланировать и организовать образовательный
процесс .
№
1
1
2
3
Критерии
2
Эффективность
регламента
непосредственнообразовательной
деятельности (НОД)
Эффективность
организации НОД
Эффективность
планирования
образовательного
процесса
Показатели
Единица
измерения
4
Количестве
нная
оценка
показателя
3
Соблюдение требований СанПин при
проведении НОД
Соответствие регламента НОД возрастным
особенностям детей
Соответствие/
несоответствие
Обеспечение развивающего характера НОД
1-2-3
2
Обеспечение условий для познавательной
активности, самостоятельности детей
1-2-3
3
Оптимальное чередование различных видов
деятельности
Оптимальное использование технических
средств
обучения,
информационнокоммуникационных технологий
1-2-3
3
1-2-3
3
Соответствие планирования современным
нормативным и концептуальнотеоретическим основам дошкольного
образования
1-2-3
3
Соблюдение/
нарушение
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
6
соблюдаю Регламент и режим дня разработан в
тся
соответствии с СанПин
соответст
вует
Используются развивающие
технологии, методы и приемы в
организации НОД
Во всех возрастных группах созданы
условия для познавательной активности
и самостоятельной деятельности
воспитанников в соответствии с
возрастом детей и реализуемой
программой (имеются схемы,
алгоритмы, центры
экспериментирования)
Соответствует
В ДОУ имеются ноутбуки, плазменные
панели, разработаны презентации к
НОД. Педагоги активно используют
ИКТ в организации образовательного
процесса.
Разработана модель планирования
образовательной деятельности на
каждый день
Структура планирования соответствует
15
4
5
Эффективность условий
для организации
образовательной работы
в повседневной жизни
Эффективность
информатизации
образовательного
процесса
1-2-3
3
1-2-3
2
1-2-3
3
требованиям ФГОС ДО
Осуществляется контроль
планирования образовательной работы
Не все педагоги качественно
планируют индивидуальную работу с
детьми
РППС соответствует ООП ДОУ
1-2-3
3
Соответствует
1-2-3
3
Подключение к сети Интернет, организация
Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в ДОУ
Наличие/
отсутствие
имеется
Наличие/
отсутствие
отсутству
ет
Своевременность обновления оборудования
1-2-3
2
Созданная в ДОУ РППС в достаточной
степени соответствует требованиям
ФГОС ДО.
Во всех группах дополнена РППС
компонентами деткой субкультуры,
пособиями, выставками, различными
рубриками, с учетом принципа
индивидуализации; стимульным
материалом для совместной и
самостоятельной деятельности по муз.
воспитанию и продуктивным видам
деятельности
Интернет-провайдер ПАО Ростелеком,
контент-фильтрация- NetPolic
Имеется связь между
административным аппаратом,
бухгалтерией, методистами,
педагогами, специалистами через
электронную почту
Оборудование в ДОУ обновляется по
мере необходимости
Соответствие планов возрастным
возможностям детей
Учёт оценки индивидуального развития
детей при планировании образовательной
работы
Соответствие развивающей предметнопространственной среды ООП ДОУ
Соответствие развивающей предметнопространственной среды СанПиН
Соответствие развивающей предметнопространственной среды ФГОС
16
VII. Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
Созданная в ДОУ материально-техническая база включает:
- групповые помещения, в которых предметно-пространственная среда, мебель, игровое оборудование, средства обучения соответствуют
возрасту детей и индивидуальным особенностям их развития;
- оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
- пищеблок, на 80% обеспечен современным технологическим оборудованием;
- методический кабинет подключен к сети Интернет;
- музыкальный и физкультурный залы, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного,
спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
- кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога;
- кабинет изобразительной деятельности
- многофункциональную спортивную площадку;
- библиотеку-медиатеку, постоянно пополняемую новыми цифровыми ресурсами;
- оборудованный игровой комплекс «Корабль» (улица);
- 12 прогулочных участков, оборудованных для всех видов детской деятельности;
- сад, огород, зона леса.
В 2020 году повышенное внимание уделялось вопросам безопасности, сохранения и укрепления здоровья участников
образовательного процесса, обновления и совершенствования материально - технической базы учреждения:
- установлено наружное видеонаблюдение;
- приобретены и установлены 2 металлические двери на входные группы с системой контроля: замки, вызывные панели, переговорные
трубки;
- приобретены бесконтактные дезинфекторы для рук HOR-DE-006;
- приобретены термометры бесконтактные инфракрасные Berrcom;
- приобретены бактерицидные облучатели Мегидез и Кристалл-3;
- установлены пластиковые окна (16 шт.)
№
п/п
1
1
Критерии
2
Оснащенность
групповых
функциональных
помещений
Показатели
3
Соответствие
материально-технической
и базы
требованиям
основной
образовательной программы
Степень использования материальной базы
Единица
измерения
4
Соответствие/
несоответствие
1-2-3
Количеств
енная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
5
6
соответст Созданная
в
ДОУ
материальновует
техническая база в достаточной мере
соответствует содержанию основной
образовательной программы
3
Материальная база в полном объеме
17
в образовательном процессе
Степень
обеспечения
техническими
средствами (компьютеры, видеотехника и
др.) образовательного процесса
мебели,
Соответствие/
несоответствие
Соответствие
технологического
оборудования современным требованиям
Соответствие/
несоответствие
Соответствие
оборудования,
мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности
Динамика
обновления Своевременность проведения необходимого
материальноремонта здания и оборудования
технической базы
Своевременность замены оборудования
(водоснабжения, канализации, вентиляции,
освещения)
Полнота обеспечения товарами и услугами
сторонних организаций, необходимыми для
деятельности ДОУ
Соответствие/
несоответствие
Соответствие
оборудования,
средств обучения СанПиН
2
1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3
используется в образовательном
процессе
3
Для решения образовательных задач
используется: 15 ноутбуков, 13
плазменных панелей, 14 принтеров, 3
сканера, 2 мультимедийные установки,
2 экрана, электронное пианино,
акустическая система, музыкальные
центры, ламинатор, брошюровальная
машина
соответст Оборудование, мебель, средства
вует
обучения в ДОУ соответствуют
СанПиН
соответст Технологическое оборудование
вует
соответствует современным
требованиям
соответст Оборудование, мебель, средства
вует
обучения соответствуют требованиям
охраны труда и пожарной безопасности
2
Ремонтные работы ведутся по мере
необходимости
2
Требуется ремонт вентиляции в
прачечной
3
Осуществляется своевременно в
соответствии с Договорами
18
VIII. Кадровое обеспечение ДОУ
Кадровый состав образовательного учреждения позволяет качественно реализовывать образовательный процесс. Отмечается
достаточный квалификационный уровень педагогов, обеспечивающий активность педагогов в обобщении и распространении опыта в
интернет-конкурсах, освоении современных технологий работы.
№
п/п
1
1
2
Критерии
2
Эффективность
кадрового
обеспечения ДОУ
Эффективность
управления
кадровым
потенциалом ДОУ
Показатели
Единица
измерения
Количестве
нная
оценка
показателя
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
4
%
5
77
Соответствие
работников
квалификационным
требованиям
по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность
педагогическими
кадрами
Соответствие/
несоответствие
соответст
вуют
%
79
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном профессиональном движении
%
65
Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
%
14
Наличие эффективных механизмов развития
кадрового потенциала ДОУ
Наличие/
отсутствие
имеются
Наличие
системы
материального
морального стимулирования работников
и
Наличие/
отсутствие
имеется
Персонификация повышения квалификации
педагогов
Наличие/
отсутствие
имеется
6
Формула: фактическая численность: на
норматив по штатному расписанию
Все работники ДОУ соответствуют
квалификационным требованиям по
занимаемым должностям
Процент обеспеченности педагогическими
кадрами (без заведующих, без заместителей)
Формула: фактическая численность: на
норматив по штатному расписанию
Участие в конкурсах, мероприятиях акциях
различного уровня, общероссийские
интернет-конкурсы
Нагрудный знак «Почётный работник
общего образования Российской Федерации»
– 1 педагог (заведующий)
Почетная грамота МОиН РФ – 4 педагога
Механизмы развития кадрового потенциала:
организация методической работы в ДОУ,
план-график повышения квалификации,
план-график аттестации педагогов,
самообразование
Разработано Положение об оплате труда и
стимулирующих выплатах, организована
работа наградной комиссии
АИС «Мониторинг профессиональной
деятельности педагога ДОО», разработаны
персонифицированные программы
повышения квалификации педагогов
3
Укомплектованность кадрами
19
IX. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п
Критерии
Показатели
1
1
2
3
Обеспеченность
образовательного
процесса ДОУ учебнометодическими
пособиями
Эффективность
методической работы по
созданию
авторского
учебно-методического
комплекса ООП
Соответствие
учебно-методических
комплексов ООП
Оптимальность и обоснованность выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения образовательных задач
Наличие
авторских
методических
материалов
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с детьми
2
Наличие
авторских
методических
материалов педагогов ДОУ по работе с
родителями
3
4
Обеспеченность
Оптимальность и обоснованность подбора
образовательного
литературы для библиотеки ДОУ
процесса
ДОУ Наличие
картотек,
каталогов
справочной
и систематизирующих
литературные
художественной
источники
литературой
Эффективность
Оптимальность и обоснованность подбора
информационного
видеоматериалов и АИС
обеспечения
Удовлетворение информационных запросов
участников образовательного процесса в ОУ
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Соответствие/ не
соответствие
1-2-3
Количестве
нная
оценка
показателя
5
Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие материалы)
соответст
вует
3
УМК соответствует ООП ДОУ
Наличие/
отсутствие
имеется
Наличие/
отсутствие
имеется
1-2-3
3
Наличие/
отсутствие
имеется
1-2-3
2
1-2-3
3
6
УМК соответствует реализуемым
технологиям, программам
Педагогами разработаны: картотеки по
направлениям деятельности, конспекты
педагогов по образовательным
областям, дидактические пособия,
педагогические проекты, методические
материалы по самообразованию
Разработаны: рекомендации для
родителей по организации
образовательной деятельности в семье
согласно календарно-тематического
планирования, рекомендации по
организации родительских собраний,
памятки «Родительский час», банк
консультаций и конспектов семинаров
Подбор литературы осуществляется в
соответствии с ООП ДОУ
Каталоги литературы, мультимедийных
презентаций
Наличие медиатеки, электронной
библиотеки, мониторинга развития
детей
Информация размещается на
официальном сайте МБДОУ, стендах
ДОУ, в сообществах групп «В
контакте»
20
X. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
№
п/п
Критерии
Показатели
1
2
3
Эффективность
управления внутренней
системой
оценки
качества
дошкольного
образования
Наличие организационных структур ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества
дошкольного образования
Эффективность
нормативно
правового
регулирования процедур оценки качества
образования в ДОУ
Эффективность
инструментального
обеспечения внутренней
системы оценки качества
образования в ДОУ
Наличие программного обеспечения для сбора,
хранения и статистической обработки
информации о состоянии и динамике развития
системы образования в ДОУ
Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Наличие/
отсутствие
Количестве
нная
оценка
показателя
5
1-2-3
3
Наличие/
отсутствие
имеется
Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие материалы)
6
имеется
Положение о ВСОКО МБДОУ «ДС
№421 г. Челябинска»
Приказ «О проведении процедуры
самообследования в МБДОУ» №10/4-о
от 09.02.2021
План подготовки и проведения работ по
самообследованию МБДОУ «ДС № 421
г. Челябинска» за 2020 год
Приказ «Об утверждении отчета о
результатах самообследования МБДОУ
за 2020 год» №22/5-о от 25.03.2021
АИС «Сетевой город. Образование»
АИС «Мониторинг развития ребенка»
АИС «Мониторинг профессиональной
деятельности»
АИС «Аттестация»
программа «Сапфир»
Наличие
методик
оценки
качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов для
оценки качества образования в ДОУ
Наличие/
отсутствие
имеется
Имеется инструментарий ВСОК ДО
Наличие/
отсутствие
имеется
Анкеты, карты контроля, карты анализа
деятельности педагогов, рейтинги
активности педагогов
Вывод: созданные в МБДОУ «Детский сад № 421 г. Челябинска» условия позволяют реализовывать образовательную деятельность в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
21
22