Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 г. Челябинска»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
28 августа 2025 г.
Протокол № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
Т.Н. Герасимова
Приказ № 57/5 - о от 01.09.2025 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0EC8213E8456686988094DFC6A08169D
Владелец: Герасимова Татьяна Николаевна
Действителен: с 14.10.2024 до 07.01.2026
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025 – 2026 учебный год
2025 г.
1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 421 города Челябинска» осуществляет реализацию образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и адаптированной
образовательной программы в группах компенсирующей направленности.
2. Реализация образовательных программ соответствует уставным целям и задачам
образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения,
устанавливающим расписание образовательной деятельности и объем учебного времени.
4. Учебный план ДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого
подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право,
исходя из специфики работы ДОУ, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону
расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки, определяемой СанПиН 1.2.3685-21.
5. Согласно Учебному плану, учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность
учебного года составляет 38 недель, включая адаптационные и диагностические периоды, летний
оздоровительный период составляет 13 недель.
6. Продолжительность учебной недели – 5 дней.
7. Время пребывания воспитанников в течение дня –12 часов
8. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей. Содержание регионального компонента дошкольного образования
интегрировано в содержание образовательных областей.
Организационной основой реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей и адаптированной образовательной программы в
группах компенсирующей направленности МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска» является
Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные
игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность, экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры;
строительные.
Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы; художественный труд.
Дежурство детей.
Развлечения, праздники, показ театров, досуги.
Экспериментирование.
Проектная деятельность.
Чтение художественной литературы.
10. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с
образовательной программой ДО и адаптированной образовательной программой ДО.
Образовательная деятельность проводится с детьми всех возрастных групп детского сада.
В режиме дня каждой группы определяется время проведения образовательной
деятельности по расписанию в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требованиями к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП 2.4.364820 и «Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21.
При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе, во время письма, рисования и использования электронных средств обучения;
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58)
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования не проводится.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих задач:
– индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенности его развития);
– оптимизации работы с группой детей.
Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, ситуативные разговоры, анализ
продуктов детской деятельности, тесты.
Режим дня включает:
1. Утренняя зарядка продолжительностью не менее 10 минут.
2. Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак,
второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей организуют в помещении групповой
ячейки.
3. Продолжительность прогулок для детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в день. При
температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки для детей до 7 лет сокращается.
4. Продолжительность дневного сна: для детей 1-3 лет – не менее 3 часов, от 4 – 7 лет - не менее
2,5 часов.
5. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста определяется согласно требованиям к организации образовательного процесса (СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» таб. 6.6):
для детей 1,5-3 лет - не более 20 минут
для детей 3-4 лет - не более 30 минут
для детей 4-5-лет - не более 40 минут
для детей 5-6 лет - не более 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после сна
для детей 6-7лет – 90 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том
числе во время рисования и использования ЭСО. Продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут
Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных
особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности не менее 1 часа
в день. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная
деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.
Режим дня устанавливаются с учётом требований СанПиН 1.2.3685-21, условий реализации
основной образовательной программы ДО, потребностей участников образовательных
отношений и в соответствии с п. 35 ФОП с. 224-233. Режим дня может корректироваться в
зависимости от сезона года и метеорологических условий
Далее приводится режим дня для всех возрастных групп на холодный и теплый период.
Режим дня на холодный период
Вид
деятельности
Утренний прием
6.30 - 8.00
(группа, улица),
совместная игровая,
трудовая деятельность
детей и педагога
Утренняя гимнастика 8.00 - 8.10
6.30 - 8.00
6.30 - 8.17
6.30 - 8.00
Подготовит
ельная к
школе
группа
(6-7 лет)
6.30 - 8.10
8.00 - 8.10
8.10 - 8.20
8.00 - 8.10
8.10 - 8.20
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Подготовка к
завтраку, завтрак
Подготовка к
занятиям
Занятия
8.10 - 8. 20
8.10 - 8.20
8.20 - 8.45
8.20 - 8.45
8.20 - 8.45
8.25 - 8.45
8.25 - 8.45
8.45 - 8.50
8.45 - 8.50
8.45 - 8.50
8.45- 9.00
8.45 - 8.50
8.50 - 9.30
8.50 – 9.50
8.50 - 9.40
9.00 - 10.10
8.50 -10.50
Совместная и
самостоятельная
деятельность,
подготовка к прогулке
Второй завтрак
Прогулка
Возвращение с
прогулки, игры,
подготовка к обеду
Обед
Подготовка ко сну
Дневной сон
Подъем, воздушные,
водные процедуры
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Занятия
9.30 -10.00
9.50 -10.00
9.40 - 10.00
10.10 - 10.50
10.50 - 11.00
10.00 –10.10
10.10 - 11.10
11.10 - 11.30
10.00 –10.10
10.10 -11.45
11.45 -12.05
10.00 –10.10
10.00 -11.45
11.45 -12.05
10.00 –10.10
10.50 - 12.10
12.10 - 12.20
10.00 –10.10
11.00 - 12.15
12.15 - 12.25
11.30 - 11.50
11.50 - 12.00
12.00 - 15.00
15.00 - 15.15
12.05 -12.25
12.25 -12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.10
12.05 - 12.25
12.25 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.10
12.20 - 12.35
12.35 - 12.40
12.40 - 15.10
15.10 - 15.20
12.25 - 12.40
12.40 - 12.45
12.45 - 15.15
15.15 - 15.25
15.10 – 15.50
15.10 – 16.00
15.30 – 15.55
15.25 – 15.55
15.55 – 16.05
15.55 – 16.10
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Уплотненный
полдник
Совместная
деятельность,
прогулка, игры, уход
детей домой
Смешанная
ранняя
группа
(1,6- 3 лет)
Вторая
младшая
группа
(3-4 года)
Средняя
группа
(4-5 лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
8.10 - 8.25
15.15 -15.25
-15.35
15.40- 16.00
15.50- 16.10
16.00- 16.20
16.05- 16.20
16.10-16.25
16.00 - 18.30
16.10 -18.30
16.20 -18.30
16.20 -18.30
16.25 -18.30
Режим дня на теплый период
Вид
деятельности
Смешанная
ранняя
группа
(1,6- 3 лет)
Вторая
младшая
группа
(3-4 года)
Средняя
группа
(4-5 лет)
Старшая
группа
(5-6 лет)
Подготовите
льная к
школе
группа
(6-7 лет)
Утренний прием,
самостоятельная
деятельность (на
улице)
Утренняя гимнастика
на улице
Подготовка к
завтраку, завтрак
Совместная*,
самостоятельная
деятельность,
подготовка к прогулке
Прогулка (совместная,
самостоятельная
деятельность,
наблюдения,
воздушные
процедуры, игровая
деятельность)
Возвращение с
прогулки, игры,
водные процедуры
подготовка к обеду
Обед
6.30- 8.15
6.30-8.30
6.30-8.30
6.30-8.40
6.30-8.40
8.15 -8.20
8.15 -8.23
8.15 -8.25
8.15 -8.25
8.15 -8.25
8.20-.8.50
8.30-9.00
8.30 - 9.00
8.40-9.00
8.40-9.00
8.50-9.50
9.00- 9.50
9.00 - 9.50
9.00-9.55
9.00 -10.15
9.50- 11.10
9.50 -11.45
9.50 - 11.45
9.55 - 12.10
10.15- 12.15
11.10 - 11.30
11.45 -12.05
11.45 -12.05
12.10 - 12.20
12.15 - 12.25
11.30 - 11.50
12.05 -12.25
12.05 - 12.25
12.20 - 12.35
12.25 - 12.40
Подготовка ко сну
11.50 - 12.00
12.25 -12.30
12.25 - 12.30
12.35 - 12.40
12.40 - 12.45
Дневной сон
12.00 - 15.00
12.30 - 15.00
12.30 - 15.00
12.40 - 15.10
12.45 - 15.15
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Уплотненный
полдник
Совместная
деятельность,
прогулка, игры, уход
детей домой
15.10 – 15.50 15.10 – 16.00
15.20 – 16.05 15.15 – 16.10
15.40- 16.00
15.50- 16.10
16.00- 16.20
16.05- 16.20
16.10-16.25
16.00 - 18.30
16.10 -18.30
16.20 -18.30
16.20 -18.30
16.25 -18.30
Учебный план образовательной деятельности,
организуемой в рамках образовательных областей
на 2025 – 2026 учебный год
Образовательн
ые области
Образовательные
компоненты
Вторая
младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
комбинир
ованной
направлен
ности
Старшая
группа
компенсир
ующей
направлен
ности
Подготов
ительная
к школе
группа
2
1
2
1
Формирование
элементарных
математических
представлений;
Развитие познавательноисследовательской
и
продуктивной
(конструктивной)
деятельности
Ознакомление
с 1
окружающим миром
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
Подготови
тельная к
школе
группа
компенсир
ующей
направлен
ности
2
1
–
2
1
1
1
1
1
1
-
-
-
-
-
-
–
Развитие речи
1
1
1
1
2
2
Рисование
Лепка
1
0,5
1
0,5
1
0,5
2
1*
2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие *
Речевое
развитие
Смешанна
я ранняя
группа
(1,6 – 3
года)
В зале 2
На улице В группе 1
1
Художественно Аппликация
- эстетическое Музыка
развитие
Коррекционная
работа
0,5
2
Коррекционная *
работа
Итого:
Объем
Итого:
недельной
образовательной
нагрузки
10
1час40 мин
0,5
2
0,5
2
0,5
2
-
-
10
10
2*–
(для 2
детей
с
ОВЗ)
12
13
13*
(для
детей
с
ОВЗ)
5 час
5ч 25 мин
5ч 25 мин
2ч 30мин
3ч 20 мин
0,5
2
0,5
2
0,5
2
2
13
15
6 ч 30
мин/
7 ч. 30 мин