Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Детский сад 1980 года постройки, строение панельное, двухэтажное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются:
групповые помещения – 12
музыкальный зал –1
физкультурный зал – 1
кабинет заведующего – 1
методический кабинет – 1
медицинский блок– 1
кабинет педагога-психолога – 1
кабинет учителя-логопеда – 3
студия изобразительного искусства – 1
пищеблок – 1
прачечная - 1
МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»
в соответствии с основными направлениями
развития и воспитанников
Образовательные области | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное оборудование |
Физическое развитие | Физкультурный зал | Спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий (музыкальный центр, ноутбук, шведские лестницы,маты,гимнастические скамейки, оборудование для: ходьбы, бега, равновесия, прыжков, бросания, ловли, ползания и лазания) |
Групповые помещения | Уголки физического саморазвития, бактерицидные лампы Мягкие модули, сенсорные дорожки,атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование,оборудование для: ходьбы, равновесия, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания. | |
Медицинский блок: медицинский кабинет (изолятор), процедурный кабинет | В соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.11.2013г №822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях". | |
Спортивные площадки на территории | Беговая дорожка, полоса препятствий, лазы, поле для футбола (пионербола), качели-балансиры Игровой развивающий комплекс | |
Социально- коммуникативное развитие | Групповые помещения | Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, ноутбук, телевизор, магнитофон, банккомпьютерных презентаций по темам, музыкальных произведений |
Холл и коридорные пролёты | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей | |
Музыкальный зал | Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, мультимедийная установка,микшер, микрофоны, синтезатор | |
Территория ДОУ | Малыеформы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых, подвижныхигр | |
Познавательное развитие | Групповые помещения | Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини - лаборатории), материал для разного вида конструирования, уголки поПДД, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, диаграмма времен года, планы групп, этажей, участков детского сада, подбор детских презентаций, видеофильмов по темам, демонстрационный материал по валеологии, результаты проектной деятельности |
Территория ДОУ | Цветники, огород, сад, зона леса, «экологическая тропа» | |
Речевое развитие | Групповые помещения | Театрализованные уголки, дидактические и развивающие игры, ноутбук, телевизор, магнитофон, подбор детских презентаций по темам, детские библиотеки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотека по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений, |
Художественно- эстетическое развитие | Групповые помещения | Уголки музыкально-художественного творчества, зоны художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, би-ба-бо), ширмы, магнитофон, |
Изостудия | Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, дидактический материал для занятий, репродукции картин, малые скульптурные формы, дидактические игры, ноутбук с программным обеспечением | |
Музыкальный зал | Музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций,мультимедийная установка,микшер, микрофоны | |
Коррекционное направление (для детей с ОВЗ, с ТНР) | Кабинеты учителя - логопеда | Мебель, ноутбуки, игры для коррекционных занятий, таблицы, азбука, картотеки игр для развития фонематического слуха и речевого дыхания, оборудование для развития мелкой моторики и др. |
Кабинет педагога-психолога | Мебель, ноутбук, дидактические игры, картотеки, фонотека, демонстрационный материал, дидактические игрушки, диагностические материалы, иллюстративный материал, релаксационное оборудование, оборудование для развития мелкой моторики, мягкие модули и др. | |
Групповые помещения (логопедические) | Мебель, зеркало, схемы артикуляционной гимнастики, дидактические игры, оборудование для развития мелкой моторики и др. |
Библиотека
Библиотеки детской литературы расположены непосредственно в групповых помещениях, библиотека учебных и методических материалов находится в методическом кабинете.
В методическом кабинете имеется:
- методическая литература;
- психолого –педагогическая литература
- детская литература
- картотеки методических материалов по всем образовательным областям
- учебно-методический комплекс по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
В методическом кабинете представлено более 500 экземпляров книг.
Объекты спорта
В МБДОУ имеется оборудованный физкультурный зал. В наличии полный комплект оборудования для занятий с детьми физической культурой(от 1,5 до 7 лет)
Оборудована спортивная площадка на территории детского сада. Имеется беговая дорожка, полоса препятствий, оборудованиедля лазания, прыжковая яма, баскетбольные щиты, детские футбольные ворота.
Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки для занятий с подгруппой детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-демонстрационные (макеты, стенды, макеты демонстрационные)
-спортивные (снаряды, мячи и т.д.)
Учебно-методический комплекс систематизирован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
С целью мобильного проектирования образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения разработан картотечный материал по блокам (совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников). Картотека систематизирована по видам деятельности (картотеки наблюдений, бесед, подвижных игр, опытов, художественного слова и пр.) в соответствии с возрастом детей (в каждой возрастной группе) и тематикой недели.
Познавательное развитие | -Альбомы со схемами по конструированию (разные виды конструкторов); -Диаграмма по временам года; -Календари погоды; Схемы – модели «Свойства воздуха», «Свойства песка», «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства снега»; -Картотеки опытов в картинках; -Модель солнечной системы, модель «Круговорот воды в природе»; -Ребусы, лабиринты, головоломки; -Игры – задания на развитие логического мышления; -Игры – задания по ориентировке в пространстве, по сенсорному воспитанию. |
Речевое развитие | -Картотека артикуляционной гимнастики в картинках; -Картотека игр по развитию мелкой моторики в картинках; -«Придумай и расскажи сказку»; -«Придумай и нарисуй сказку»; -Карты – схемы «Расскажи сказку»; -Схемы по развитию связной речи; -Схемы – модели сказок русских народных сказок; -Мнемотаблицы; - Диск «Да-нет»; -Альбомы с продуктами детской деятельности (словотворчество). |
Художественно-эстетическое развитие | - Альбомы со схемами «Учимся рисовать»; -Альбомы со схемами «Учимся лепить»; -Карты для бисероплетения; -Схемы и таблицы для музыкально-дидактических игр; -Инструкционные карты по аппликации; -Инструкционные карты по оригами; -Альбом «Зрительные иллюзии»; -Альбом «Поделки из бумаги» (схемы, образцы); -«Художественная галерея» (альбом репродукций для рассматривания); -Альбом «Декоративное рисование» (образцы народной росписи). |
Социально-коммуникативное развитие | -Алгоритмы сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.; -Схема «Гимнастика для глаз»; -Карты – схемы причесок для игры «Парикмахерская»; -Модели трудового процесса (со второй младшей группы); -Алгоритмы по сервировке стола; -Схемы одевания на прогулку по временам года; -Схемы умывания; -Схемы по уходу за растениями; -Паспорта растений; -Схемы посадки растений; -Алгоритм работы дежурного по столовой; -Полифункциональный материал (ткань разного цвета и размера, шнурки, веревочки, киндер- сюрпризы, бросовый материал, шарики разной фактуры, трубочки, палочки). -Схема мытья игрушек. |
Физическое развитие | - Схемы построения и перестроения; -Карточки для индивидуальной работы; -Картотека творческих игр; -Схемы размещения спортивного оборудования; -Схемы по видам спорта; -Схемы выполнения основных движений; -Схемы выполнения упражнений со спортивным оборудованием; -Картотеки физминуток по возрастам; -Картотеки подвижных игр в соответствии с тематикой недели; -Картотеки считалок; -Картотека народных игр Южного Урала. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Оператор связи компания «Ростелеком». ДОУ имеет свой сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка.
Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:
1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка.
3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.
4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером в процессе совместной деятельности взрослого с ребенком, в процессе самостоятельной деятельности.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.
Основные направления использования ИК-технологий в образовательном процессе ДОУ:
1) оптимизация процесса электронного документооборота;
2) создание электронных баз данных;
3) повышение квалификации работников ДОУ;
4) развитие материально-технической базы ДОУ;
5) ведение сайта ДОУ;
6) проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;
7) проведение конкурса методических разработок с использованием ИКТ;
8) включение средств ИКТ в образовательную деятельность с детьми 5-7 лет;
9) использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (целевые группы, участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в Интернете);
10) использование готовых цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специальных приспособлений (подъёмников, пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.