Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад 1980 года постройки, строение панельное, двухэтажное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду имеются:


групповые помещения – 12

музыкальный зал –1

физкультурный зал – 1

кабинет заведующего – 1

методический кабинет – 1

медицинский блок– 1

кабинет педагога-психолога – 1

кабинет учителя-логопеда – 3

студия изобразительного искусства – 1

пищеблок – 1

прачечная - 1


МБДОУ «ДС № 421 г. Челябинска»

в соответствии с основными направлениями

развития и воспитанников

Образовательные

области

Наличие специальных помещений

Основные пособия

и специальное оборудование

Физическое

развитие

Физкультурный зал

Спортивное оборудование для проведения

физкультурных занятий (музыкальный центр, ноутбук, шведские лестницы,маты,гимнастические скамейки, оборудование для: ходьбы, бега, равновесия, прыжков, бросания, ловли, ползания и лазания)

Групповые помещения

Уголки физического саморазвития, бактерицидные лампы

Мягкие модули, сенсорные дорожки,атрибуты к подвижным и спортивным играм, нетрадиционное физкультурное оборудование,оборудование для: ходьбы, равновесия, для катания, бросания, ловли, для ползания и лазания.

Медицинский блок: медицинский кабинет (изолятор), процедурный кабинет

В соответствии с Приказом МЗ РФ от 05.11.2013г

№822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".

Спортивные площадки на территории

Беговая дорожка, полоса препятствий, лазы, поле для футбола (пионербола), качели-балансиры

Игровой развивающий комплекс

Социально-

коммуникативное

развитие

Групповые помещения

Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, ноутбук, телевизор, магнитофон, банккомпьютерных презентаций по темам, музыкальных произведений

Холл и коридорные пролёты

Фотовыставки, тематические выставки, выставки

детских рисунков и предметов продуктивной деятельности детей

Музыкальный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра,

мультимедийная установка,микшер, микрофоны, синтезатор

Территория ДОУ

Малыеформы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых, подвижныхигр

Познавательное

развитие

Групповые помещения

Оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини - лаборатории), материал для разного вида конструирования, уголки поПДД, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, диаграмма времен года, планы групп, этажей, участков детского сада, подбор детских презентаций, видеофильмов по темам, демонстрационный материал по валеологии, результаты проектной деятельности

Территория ДОУ

Цветники, огород, сад, зона леса, «экологическая тропа»

Речевое

развитие

Групповые помещения

Театрализованные уголки, дидактические и развивающие игры, ноутбук, телевизор, магнитофон, подбор детских презентаций по темам, детские библиотеки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотека по произведениям детских писателей,

русских народных сказок, фольклорных произведений,

Художественно-

эстетическое развитие

Групповые помещения

Уголки музыкально-художественного творчества,

зоны художественно-продуктивной деятельности,

театры разных видов (настольный, кукольный, би-ба-бо), ширмы, магнитофон,

Изостудия

Оборудование и материалы для продуктивной деятельности, дидактический материал для занятий, репродукции картин, малые скульптурные формы, дидактические игры, ноутбук с программным обеспечением

Музыкальный зал

Музыкальное оборудование, атрибуты для театра,

проведения социально-значимых акций,мультимедийная установка,микшер, микрофоны

Коррекционное

направление

(для детей с ОВЗ, с ТНР)

Кабинеты учителя - логопеда

Мебель, ноутбуки, игры для коррекционных занятий, таблицы, азбука, картотеки игр для развития фонематического слуха и речевого дыхания, оборудование для развития мелкой моторики и др.

Кабинет педагога-психолога

Мебель, ноутбук, дидактические игры, картотеки, фонотека, демонстрационный материал, дидактические игрушки, диагностические материалы, иллюстративный материал, релаксационное оборудование, оборудование для развития мелкой моторики, мягкие модули и др.

Групповые помещения (логопедические)

Мебель, зеркало, схемы артикуляционной гимнастики, дидактические игры, оборудование для развития мелкой моторики и др.

Объекты для проведения практических занятий

не предусмотрено

Библиотека

Библиотеки детской литературы расположены непосредственно в групповых помещениях, библиотека учебных и методических материалов находится в методическом кабинете.

В методическом кабинете имеется:

- методическая литература;

- психолого –педагогическая литература

- детская литература

- картотеки методических материалов по всем образовательным областям

- учебно-методический комплекс по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»

В методическом кабинете представлено более 500 экземпляров книг.

Объекты спорта

В МБДОУ имеется оборудованный физкультурный зал. В наличии полный комплект оборудования для занятий с детьми физической культурой(от 1,5 до 7 лет)

Оборудована спортивная площадка на территории детского сада. Имеется беговая дорожка, полоса препятствий, оборудованиедля лазания, прыжковая яма, баскетбольные щиты, детские футбольные ворота.

Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки для занятий с подгруппой детей.Хочу такой сайт

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-демонстрационные (макеты, стенды, макеты демонстрационные)

-спортивные (снаряды, мячи и т.д.)

Учебно-методический комплекс систематизирован в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

С целью мобильного проектирования образовательного процесса педагогами дошкольного учреждения разработан картотечный материал по блокам (совместная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьями воспитанников). Картотека систематизирована по видам деятельности (картотеки наблюдений, бесед, подвижных игр, опытов, художественного слова и пр.) в соответствии с возрастом детей (в каждой возрастной группе) и тематикой недели.

Познавательное развитие

-Альбомы со схемами по конструированию (разные виды конструкторов);

-Диаграмма по временам года;

-Календари погоды;

Схемы – модели «Свойства воздуха», «Свойства песка», «Свойства воды», «Свойства магнита», «Свойства снега»;

-Картотеки опытов в картинках;

-Модель солнечной системы, модель «Круговорот воды в природе»;

-Ребусы, лабиринты, головоломки;

-Игры – задания на развитие логического мышления;

-Игры – задания по ориентировке в пространстве, по сенсорному воспитанию.

Речевое развитие

-Картотека артикуляционной гимнастики в картинках;

-Картотека игр по развитию мелкой моторики в картинках;

-«Придумай и расскажи сказку»;

-«Придумай и нарисуй сказку»;

-Карты – схемы «Расскажи сказку»;

-Схемы по развитию связной речи;

-Схемы – модели сказок русских народных сказок;

-Мнемотаблицы;

- Диск «Да-нет»;

-Альбомы с продуктами детской деятельности (словотворчество).

Художественно-эстетическое развитие

- Альбомы со схемами «Учимся рисовать»;

-Альбомы со схемами «Учимся лепить»;

-Карты для бисероплетения;

-Схемы и таблицы для музыкально-дидактических игр;

-Инструкционные карты по аппликации;

-Инструкционные карты по оригами;

-Альбом «Зрительные иллюзии»;

-Альбом «Поделки из бумаги» (схемы, образцы);

-«Художественная галерея» (альбом репродукций для рассматривания);

-Альбом «Декоративное рисование» (образцы народной росписи).

Социально-коммуникативное развитие

-Алгоритмы сюжетно – ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница» и др.;

-Схема «Гимнастика для глаз»;

-Карты – схемы причесок для игры «Парикмахерская»;

-Модели трудового процесса (со второй младшей группы);

-Алгоритмы по сервировке стола;

-Схемы одевания на прогулку по временам года;

-Схемы умывания;

-Схемы по уходу за растениями;

-Паспорта растений;

-Схемы посадки растений;

-Алгоритм работы дежурного по столовой;

-Полифункциональный материал (ткань разного цвета и размера, шнурки, веревочки, киндер- сюрпризы, бросовый материал, шарики разной фактуры, трубочки, палочки).

-Схема мытья игрушек.

Физическое развитие

- Схемы построения и перестроения;

-Карточки для индивидуальной работы;

-Картотека творческих игр;

-Схемы размещения спортивного оборудования;

-Схемы по видам спорта;

-Схемы выполнения основных движений;

-Схемы выполнения упражнений со спортивным оборудованием;

-Картотеки физминуток по возрастам;

-Картотеки подвижных игр в соответствии с тематикой недели;

-Картотеки считалок;

-Картотека народных игр Южного Урала.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Оператор связи компания «Ростелеком». ДОУ имеет свой сайт.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка.

Инновационные технологии позволяют поддержать мотивацию ребенка, заинтересовать его в получении и закреплении новых знаний, помочь найти свою нишу в окружающем его социуме. Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:

1. Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка.

3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время непосредственной образовательной деятельности.

4. Приобретение детьми практических навыков работы с компьютером в процессе совместной деятельности взрослого с ребенком, в процессе самостоятельной деятельности.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной.

Основные направления использования ИК-технологий в образовательном процессе ДОУ:

1) оптимизация процесса электронного документооборота;

2) создание электронных баз данных;

3) повышение квалификации работников ДОУ;

4) развитие материально-технической базы ДОУ;

5) ведение сайта ДОУ;

6) проведение методических мероприятий с использованием ИКТ;

7) проведение конкурса методических разработок с использованием ИКТ;

8) включение средств ИКТ в образовательную деятельность с детьми 5-7 лет;

9) использование новых форм работы с детьми с применением ИКТ (целевые группы, участие в сетевых конкурсах, проектах, мероприятиях, публикации в Интернете);

10) использование готовых цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специальных приспособлений (подъёмников, пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов), обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Центральный вход оборудован кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования дляинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.